263. Составьте и запишите предложения, в которых было бы ясно видно лексиче- ское значение конструкций из приведенной ниже таблицы. зато, затем, зачем, притом за то, за тем, за чем, при том, о потому, поэтому, оттого по тому, по этому, от того
1.Пришли летние деньки,наступила дождливая осень. 2.Вода в речке помутнела,и зимородки с трудом добывали себе пищу. 3.Первые легкие заморозки посеребрили берега,и веселые птички стали перебираться в другое место. 4. Остался только один зимородок. 5. Он каждый день сидел на сухой ветке,черемуха грустил у старого гнезда. 6. Речка еще не замерзла,и птичка находила себе «плывучий» корм. 7. Но вот ударили жестокие морозы,река покрылась льдом. 8. Однажды зимородок бросился вниз,ударился об лед и затрепетал. 9. Его проходивший мимо мальчонка.
Карточка № 5
1).Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
1. Много прекрасных слов сказано о березе. 2. Эти светлые,нарядные изящные,деревья смогли при к суровым условиям севера. 3. На севере Америки,на Дальнем Востоке растет береза карликовая. 4. Это,низкие кустарники высотой не больше метра. 5. В Западной Сибири, в Карелии,притаилась береза извилистая. 6. Это деревце не имеет стройного ствола,оно почти устилает землю. 7. Очень интересны черные березы Северной Америки 8. Они любят свет,тепло. 9. Из таких берез делают мебель,музыкальные инструменты.
Карточка № 6
1).Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
1. Я пришел на обрыв,и увидел прекрасную картину. 2. До самого горизонта расстилалась бесконечная степь, уходила вдаль. 3. Погода, была чудесная. 4. Припекало солнце,воздух наполнился ароматом цветущих растений. 5. На краю степи была видна насыпь пригородной, железной дороги. 6. По ней крошечные,черные паровозы тонули маленькие вагончики. 7. Под обрывом протекала речка, а в ее прибрежных зарослях виделись утки. 8. Низкие берега реки сейчас безлюдны,редко увидишь случайного рыболова. 9. Здесь полная тишина и покой.
(Николай Иванович, 1810 - 1881) - один из величайших врачей и педагогов наст. столетия и по cиe время самый выдающийся авторитет по военно-полевой хирурги. Пирогов родился в Москве, дома получил первоначальное образование, затем учился в частном пансионе Кряжева ("Своекоштное отечественное училище для детей благородного звания"). Вступительный экз. в унив. выдержал 14 лет от роду (хотя прием в студенты лиц моложе 16 л. не разрешался) и зачислился на медицинский факультет. В унив. на него оказал большое влияние проф. Мудров, своими советами изучать патологическую анатомию и заниматься производством вскрытий. По окончании факультета, Пирогов был зачислен на казенный счет в открытый в 1822 г. при дерптском унив. институт "из двадцати природных россиян", предназначенных для замещения профессорских кафедр в 4 русских университетах. Здесь он очень сблизился с "высокоталантливым" проф. хирурги Мойером и принялся за практические занятия по анатомии и хирургии. Пирогов один из первых в Европе стал в широких размерах систематически экспериментировать, стремясь решать вопросы клинической хирургии опытами над животными.
Карточка № 4
1).Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
1.Пришли летние деньки,наступила дождливая осень. 2.Вода в речке помутнела,и зимородки с трудом добывали себе пищу. 3.Первые легкие заморозки посеребрили берега,и веселые птички стали перебираться в другое место. 4. Остался только один зимородок. 5. Он каждый день сидел на сухой ветке,черемуха грустил у старого гнезда. 6. Речка еще не замерзла,и птичка находила себе «плывучий» корм. 7. Но вот ударили жестокие морозы,река покрылась льдом. 8. Однажды зимородок бросился вниз,ударился об лед и затрепетал. 9. Его проходивший мимо мальчонка.
Карточка № 5
1).Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
1. Много прекрасных слов сказано о березе. 2. Эти светлые,нарядные изящные,деревья смогли при к суровым условиям севера. 3. На севере Америки,на Дальнем Востоке растет береза карликовая. 4. Это,низкие кустарники высотой не больше метра. 5. В Западной Сибири, в Карелии,притаилась береза извилистая. 6. Это деревце не имеет стройного ствола,оно почти устилает землю. 7. Очень интересны черные березы Северной Америки 8. Они любят свет,тепло. 9. Из таких берез делают мебель,музыкальные инструменты.
Карточка № 6
1).Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
1. Я пришел на обрыв,и увидел прекрасную картину. 2. До самого горизонта расстилалась бесконечная степь, уходила вдаль. 3. Погода, была чудесная. 4. Припекало солнце,воздух наполнился ароматом цветущих растений. 5. На краю степи была видна насыпь пригородной, железной дороги. 6. По ней крошечные,черные паровозы тонули маленькие вагончики. 7. Под обрывом протекала речка, а в ее прибрежных зарослях виделись утки. 8. Низкие берега реки сейчас безлюдны,редко увидишь случайного рыболова. 9. Здесь полная тишина и покой.