264A. Прочитайте первое предложение из рассказа "Блин" Тэффи (Н. А. Лохвицкая). Как вы думаете, о чем будет идти разговор между русскими и итальянцами? Какова, по вашему мнению, основ- ная мысль текста
в пьесе четко прослеживается тема образования и воспитания. основой образа митрофана стал нередкий тогда образ подростка из дворянской семьи, не закончившего обучение. до 20 лет, по указу петра i, сыновья дворян обязаны были учиться, в противном случае они не могли ни жениться, ни идти на службу. митрофан, как и многие другие, учится фиктивно. как сказала простакова: «ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься! ». кроме этого, дворянский сын служит по документам и получает награды и звания, даже не выходя из дома.
конечно, в комедии есть и положительные умные персонажи: стародум и правдин. они считают, что быть образованным человеком значительно важнее, чем состоятельным дворянином. также они , что у настоящего дворянина должна быть определенная система ценностей.
вина за отрицательные качества митрофана во многом лежит на его матери. она передала сыну все свои пороки: грубость, невежество, жестокость, жадность, высокомерие. простакова соединила в себе множество отвратительных качеств. неграмотность в ее роду считается признаком истинной дворянской крови. окружение, в котором рос митрофан, сделало из него невежду и изверга. мать свое чадо, не понимая, что этим еще сильнее его калечит. нанятые простаковой учителя не дали молодому человеку ни достойного примера поведения, ни соответствующего образования, потому что были такими же недоучками, как и митрофан.
в финальном эпизоде ярко проявляются последствия дурного воспитания. митрофан хладнокровно отворачивается от своей матери. это стало закономерным итогом приложенных простаковой усилий.
проблема эта остается актуальной и по сей день. родители не заботятся о том, чтоб привить ребенку стремление к учебе, чтобы дать ему хороший пример и воспитать достойного человека. в результате вырастают новые и новые митрофаны.
Недавно я перечитала сказку "маленький принц" антуана де сент-экзюпери, которую впервые читала в девять лет. и как тогда, я испытывала радость, читая это замечательное произведение. герой повествования — маленький принц, человек, прилетевший с крошечного астероида, где у него было три вулкана и роза, которую он любил, где он был счастлив. маленький принц пустился в путешествие, чтобы найти друга. на земле он его нашел. это был рыжий лис, дикий, одинокий, желающий иметь хозяина. и маленький принц его приручил. но маленький принц должен был идти, а лис — остаться. теперь маленький принц не мог жить без друга, нужен был тот, кто займет место лиса в его сердце. и он попросил летчика нарисовать барашка. для маленького принца новый друг не игрушка, которую можно выбросить, наигравшись, это — часть его жизни. как больно, как жалко видеть бездомных животных, выброшенных на улицу прежними хозяевами. но для бездомного пса прогнавший его всегда остается хозяином, ему навсегда отданы верность и привязанность. в сердце животного нет места злости, обиде, злопамятности. часто бывает, что отчаявшегося человека, стоящего на краю пропасти, не любящего никого и никем не любимого, спасает преданное ему существо, своей лаской и верностью растапливает лед в сердце, возвращает к жизни. я считаю, что предать человека и прогнать животное — поступки в равной мере жестокие. поэтому я призываю людей к ответственности за тех, кто был ими приручен. не выгоняйте их, , на улицу. будьте как маленький принц — человек с маленькой планеты с большим горячим сердцем.
в пьесе четко прослеживается тема образования и воспитания. основой образа митрофана стал нередкий тогда образ подростка из дворянской семьи, не закончившего обучение. до 20 лет, по указу петра i, сыновья дворян обязаны были учиться, в противном случае они не могли ни жениться, ни идти на службу. митрофан, как и многие другие, учится фиктивно. как сказала простакова: «ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься! ». кроме этого, дворянский сын служит по документам и получает награды и звания, даже не выходя из дома.
конечно, в комедии есть и положительные умные персонажи: стародум и правдин. они считают, что быть образованным человеком значительно важнее, чем состоятельным дворянином. также они , что у настоящего дворянина должна быть определенная система ценностей.
вина за отрицательные качества митрофана во многом лежит на его матери. она передала сыну все свои пороки: грубость, невежество, жестокость, жадность, высокомерие. простакова соединила в себе множество отвратительных качеств. неграмотность в ее роду считается признаком истинной дворянской крови. окружение, в котором рос митрофан, сделало из него невежду и изверга. мать свое чадо, не понимая, что этим еще сильнее его калечит. нанятые простаковой учителя не дали молодому человеку ни достойного примера поведения, ни соответствующего образования, потому что были такими же недоучками, как и митрофан.
в финальном эпизоде ярко проявляются последствия дурного воспитания. митрофан хладнокровно отворачивается от своей матери. это стало закономерным итогом приложенных простаковой усилий.
проблема эта остается актуальной и по сей день. родители не заботятся о том, чтоб привить ребенку стремление к учебе, чтобы дать ему хороший пример и воспитать достойного человека. в результате вырастают новые и новые митрофаны.