...Мысль о том,чтобы собрать слова, имеющие отношения к природе, пришла мне в голову в тот день,когда на луговом озерце я услышал,как хрипловатая девочка перечисляла разные травы и цветы. Каждое слово должно быть объяснено, и после него следует помещать несколько отрывков из книг писателей, поэтов и ученых, имеющих научное или поэтическое касательство к этому слову, Например,после слова 'сосулька" можно напечатать отрывок из Пришвина: "Повислые под кручей частые длинные корни деревьев теперь под темными сводами берега превратились в сосульки и, нарастая больше и больше, достигли воды. И когда ветерок, даже самый ласковый, весенний, волновал воду и маленькие волны достигали под кручей концов сосулек, то волновали их, они качались, стуча друг о друга, звенели, и этот звук был первый звук весны, эолова арфа..." Думая о словарях, особенно о словаре «природных» слов, я делил его на разделы: слова «лесные», «полевые», «луговые», слова о временах года, о метеорологических явлениях, о воде, реках и озерах, растениях и животных. 1. думая - деепричастие (что делая?) 2. Морфологические признаки: Н.ф. - думать Постоянные: несовершенный вид, неизменяемая форма 3. делил (как?) думая - обстоятельство 1. имеющие - причастие (какие?) 2. Морфологические признаки Н.ф. - имеющий Постоянные: действительное, настоящее время, несовершенный вид непостоянные: во мн.числе, в вин. падеже 3. слова (какие?) имеющие определение
Мысль о том,чтобы собрать слова ,имеющие отношения к природе, пришла мне в голову в тот день,когда на луговом озерце я услышал,как хрипловатая девочка перечисляла разные травы и цветы. каждое слово должно быть объяснено, и после него следует помещать несколько отрывков из книг писателей, поэтов и ученых, имеющих научное или поэтическое касательство к этому слову, например,после слова 'сосулька" можно напечатать отрывок из пришвина: "повислые под кручей частые длинные корни деревьев теперь под темными берега превратились в сосульки и, нарастая больше и больше ,достигли воды. и когда ветерок, даже самый ласковый, весенний, волновал воду и маленькие волны достигали под кручей концов сосулек, то волновали их, они качались ,стуча друг о друга звенели, и этот звук был первый звук весны, эолова " думая о словарях, особенно о словаре «природных» слов, я делил его на разделы: слова «лесные», «полевые», «луговые», слова о временах года, о метеорологических явлениях, о воде, реках и озерах, растениях и животных. я понимал, что такой словарь нужно составить так, чтобы его можно было читать, как книгу. тогда он давал бы представление как о нашей природе, так и о широких богатствах языка. конечно, эта работа была бы не под силу одному человеку. у него не хватило бы на нее всей жизни.
1. думая - деепричастие (что делая?)
2. Морфологические признаки:
Н.ф. - думать
Постоянные: несовершенный вид, неизменяемая форма
3. делил (как?) думая - обстоятельство
1. имеющие - причастие (какие?)
2. Морфологические признаки
Н.ф. - имеющий
Постоянные: действительное, настоящее время, несовершенный вид
непостоянные: во мн.числе, в вин. падеже
3. слова (какие?) имеющие определение