275. Прочитайте предложения. Выпишите слова с пропущен- ными буквами, объясните орфограммы. Как образовались слож-
ные слова?
1. Книги претягивали аль-Фараби сво-
энциклопедия
ей мудростью и тайнами. 2. Абу Насыр Аристотель
аль-Фараби был величайшим мыслителем
Средн...веков..я, он прославился своей ученост.ю. Поэтому
его прозвали “Аристотелем” Востока. 3. Деятельность аль-
Фараби была мног..гранной, он был ученым-энциклопедистом.
4. Ходжа Ахмед Ясави
первый тюркский поэт. 5. Ш. Уали-
ханов записал и перевел народную легенду о трагической люб-
ви юноши Козы-Корпеша и прикрасной Баян-Сулу - Ромео и
Джул.leтты казахской степи. 6. Результатом поездок Ш. Уали-
ханова в Семирече стали стат...и, дневники, карты.
Выпиши сложные слова объясни их образования
Прочитая перифразы и запеши соответствующие им слова из текста упражнения.
Повест., невоскл., сост. из двух частей. 1ое простое предложение "С земли еще не сошел снег; 2ое простое пред. "В душу уже просится весна. => Предложение сложное)
2) Неяркая вешняя молния сиганула в теплую мглу, и первый трескучий гром чисто и смело прокатился над миром.
Повест., невоскл., сложное, союзное, сложносочиненное, состоит из двух частей. 1. Двусост., распр. Основа : молния сиганула ( - = ). Определения : неяркая, теплую, вешняя ( ~ ) . Дополнение: мглу (). 2 . Двусост., распр., осложнено однород. обстоятельствами. Основа : гром прокатился ( -=). Определения : первый трескучий ( ~ ) Обстоятельства : над миром (-.-.-), чисто и смело (-.-.- и -.-.-.) .
Работая над изложениями по произведениям художественной литературы, запоминая речь людей, великолепно владеющих русским языком, вы научитесь отбирать слова, строить предложения, правильно их произносить и писать.
В процессе изложения текста ученик постоянно обращается к своему словарному запасу, который активно пополняется новыми словами и понятиями, а также происходит эмоциональное восприятие и обогащение речи. Изложения учат воспринимать речь на слух. Они обучают слушанию как деятельности.
Изложения учат запоминать. Учёными доказано: если текст специально не заучивать, он удерживается в памяти примерно десять секунд. Что же делать, если информация «стирается» так быстро? Чтобы содержание текста запомнилось и стало понятным, текст нужно проанализировать. Именно это мы и учимся делать, когда пишем изложения. Изложения активизировать мыслительную деятельность, развивают логику, память, творческие и, конечно, речь. А развитая речь — это основа уверенности и успеха.
>Изложения с творческим заданием не менее ценны чем сочинения, и к тому же они в обучении сочинению. Творческое задание написать продолжение или начало к предложенному тексту, по существу, является заданием написать маленькое сочинение на заданную тему.