В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
linamalina6996
linamalina6996
23.01.2020 14:16 •  Русский язык

275. Прочитайте предложения. Выпишите слова с пропущен- ными буквами, объясните орфограммы. Как образовались слож- ные слова? 1. Книги пр...тягивали аль-Фараби сво- энциклопедия ей мудрост...ю и тайнами. 2. Абу Насыр Аристотель аль-Фараби был величайшим мыслителем Средн... веков...я, он прославился своей ученост...ю. Поэтому его прозвали “Аристотелем” Востока. 3. Деятельность аль- Фараби была мног...гранной, он был ученым-энциклопедистом. 4. Ходжа Ахмед Ясави первый тюркский поэт. 5. Ш. Уали- ханов записал и перевел народную легенду о трагической люб- Ви юноши Козы-Корпеша и пр...красной Баян-Сулу — Ромео и Джул...етты казахской степи. 6. Результатом поездок Ш. Уали- ханова в Семиреч...е стали стат...и, дневники, карты. - 7

Показать ответ
Ответ:
nvvasilap09s3i
nvvasilap09s3i
08.01.2024 07:08
Добрый день!

Давайте разберем вопрос по частям для лучшего понимания и решения задания.

В вопросе предложено прочитать предложения и выписать слова с пропущенными буквами. Необходимо также объяснить орфограммы и объяснить, как образуются сложные слова.

Предложение 1: "Книги пр...тягивали аль-Фараби сво- энциклопедия ей мудрост...ю и тайнами."

Давайте посмотрим на пропущенные буквы в словах:
- "пр...тягивали": здесь пропущена буква "и". В данном случае, пропущена предлоговая форма глагола "прийти".
- "сво-": здесь пропущена буква "е". Слово должно быть "своей", в именительном падеже, женского рода.
- "энциклопедия": здесь все буквы на месте, нет пропущенных.

Объяснение орфограммы: орфограмма - это правило написания слова. В данном случае, орфограммы не наблюдается, так как все буквы написаны правильно.

Теперь, перейдем ко второму предложению: "Абу Насыр Аристотель аль-Фараби был величайшим мыслителем Средн... веков...я, он прославился своей ученост...ю. Поэтому его прозвали “Аристотелем” Востока."

Здесь также есть пропущенные буквы, давайте их рассмотрим:
- "Средн...": здесь пропущена буква "и". Она относится к классу падежей, добавляется после имени существительное, обозначающее время.
- "веков...я": здесь пропущена буква "и". Также относится к классу падежей, добавляется после имени существительное, обозначающее время.
- "ученост...ю": здесь пропущена буква "ь". В данном случае, слово должно быть в дательном падеже, женского рода, "ученостию".

Теперь переходим к третьему предложению: "Деятельность аль- Фараби была мног...гранной, он был ученым-энциклопедистом."

Пропущенные буквы:
- "мног...гранной": здесь пропущена буква "о". В данном случае, слово должно быть в родительном падеже множественного числа, "многогранный".
- "ученым-энциклопедистом": здесь все буквы на месте, нет пропущенных.

Переходим к четвертому предложению: "Ходжа Ахмед Ясави первый тюркский поэт."

Здесь нет пропущенных букв.

Переходим к пятому предложению: "Ш. Уали- ханов записал и перевел народную легенду о трагической люб- Ви юноши Козы-Корпеша и пр...красной Баян-Сулу — Ромео и Джул...етты казахской степи."

Пропущенные буквы:
- "Юноши Козы-Корпеша": здесь нет пропущенных букв.
- "люб- Ви": здесь пропущена буква "в". В данном случае, слово должно быть написано в именительном падеже, женского рода, "любовь".
- "пр...красной Баян-Сулу": здесь пропущена буква "е". В данном случае, слово должно быть написано в именительном падеже, женского рода, "прекрасной".
- "Ромео и Джул...етты": здесь пропущена буква "и". В данном случае, это имя собственное, и пропущена мягкий знак после гласной "л" в слове "Джульетты".

И наконец, последнее предложение: "Результатом поездок Ш. Уали- ханова в Семиреч...е стали стат...и, дневники, карты."

Пропущенные буквы:
- "Семиреч...е": здесь пропущена буква "ь". В данном случае, слово должно быть в предложно-падежной форме.
- "стат...и": здесь пропущена буква "ь". В данном случае, это тоже слово в предложно-падежной форме.

Таким образом, мы прошли все предложения и выписали слова с пропущенными буквами. Теперь осталось ответить на вторую часть вопроса: "Как образовались сложные слова?"

Сложные слова образовались в русском языке путем соединения двух или более самостоятельных слов. В таких словах можно выделить корень и один или несколько суффиксов или приставок. Это позволяет создавать новые слова с отличным значением и новыми формами.

Например, в предложении "он был ученым-энциклопедистом" слово "ученым-энциклопедистом" является сложным словом. В нем есть слово "ученый", которое обозначает научную профессию, а также есть слово "энциклопедистом", которое обозначает человека, обладающего широким кругозором и знаниями в различных областях.

Подводя итог, в задании нам нужно было прочитать предложения, выписать слова с пропущенными буквами и объяснить орфограммы. Также, мы разобрались с тем, как образуются сложные слова в русском языке.

Надеюсь, эта информация была полезной и понятной для вас. Если у вас есть еще вопросы или нужна дополнительная помощь, пожалуйста, сообщите мне.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота