277Г. Найдите в тексте информацию о городе Отраре, От- рарской библиотеке и о том, как учился Абу Насыр аль-Фараби. Какая информация является главной, а какая второстепен- ной? Прочитайте выделенные выражения. Как они характеризу- ют аль-Фараби? Какие качества его характера они описывают ли ему эти качества стать выдающимся мыслителем Средневековья?
Что вернуло старику утраченное счастье?
-Паустовский пишет о великой силе искусства, которому подвластно то, что кажется невероятным, об огромных возможностях, таящихся в музыке, звучание которой возродило, казалось бы, навсегда утраченное.
Почему старик не хотел умереть, не узнав имени музыканта?
-Музыка старику ещё раз увидеть Марту и старый сад с распустившимися белыми цветами. Музыка воссоздала реально ощутимую, «зримую» картину. Старик потрясён силой музыки, поэтому перед смертью ему хочется узнать имя Мастера. Сила музыки – в необычайном эмоциональном воздействии на человека
Паустовский называет Моцарта великим композитором. В чём его величие?
-Он написал музыку, которая делает людей счастливыми. Старик умер спокойно: с души снят мучивший его грех, он знает, что о дочери есть кому позаботиться. Музыка утешила его, принесла облегчение.
Как описанный из жизни Моцарта эпизод характеризует музыканта?
-Добрый, благородный, проявляет милосердие к старому, умирающему человеку.
Объяснение:
1. События происходит на окраине Вены в маленьком деревянном доме.
2. Вместе с поваром жила его дочь Мария, девочке лет восемнадцати. А ище с ними жил пёс. Он тоже умирал, как и его хозяин, от старости и уже не мог лять.
3. С появлением в строжке незнакомца эпитеты "молодой " ,"по - мальчишески", " быстро ", " весело" придают повествованию живость, энергию, бодрость .
4. Клавесин
5. С любовью, в доме старика к нему относятся как к живому существу. Это самая дорогая вещь в бедном доме старика и его дочери.
7. Старик жил в ветхой сторожке, стоявшей в глубине кровать, хромые скамейка, грубый стол, фаянсовая посуда, покрытая трещинами.