28. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) О ТЮЛЕНЕ – в окончании формы предложного падежа имени существительного 2-го склонения пишется буква Е.
2) ПРИЛЕТЕТЬ – написание приставки определяется её значением – неполнота действия.
3) ВЫБЕРИТЕ (подарок) – в форме будущего времени 2-го лица множественного числа глагола I спряжения пишется окончание -ИТЕ.
4) (ещё) НЕ полное причастие с зависимым словом пишется с частицей НЕ раздельно.
5) В ПЛАМЕНИ – в окончании разносклоняемого имени существительного в предложном падеже пишется буква -И.
29. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ЗЕЛЕНОВАТО-ГОЛУБОЙ – сложное имя прилагательное пишется через дефис, потому что образовано на основе подчинительного словосочетания.
2) ЗАМИРАТЬ (от восторга) – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения слова.
3) ПРИОТКРЫТЬ (окно) – написание первой приставки определяется её значением – неполнота действия.
4) ВОЗМУЩЁННО (сказать) – в наречии на -о пишется столько букв Н, сколько и в слове, от которого оно образовано.
5) РВАНАЯ (кофта) – в суффиксе прилагательного -АН- пишется одна буква Н.
30. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) С МЯЧОМ – в окончаниях имён существительных после шипящих под ударением пишется буква О.
2) ТАЮЩИЙ – в суффиксе действительного причастия настоящего времени, образованного от основы глагола II спряжения, пишется буква Ю.
3) УХАЖЁР – в корне имени существительного после шипящих под ударением пишется буква Ё.
4) НЕ ИЗУЧИВ – частица НЕ с кратким причастием пишется раздельно.
5) ВПРАВО – написание суффикса -О в наречии определяется наличием приставки В-.
31. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) БЕСХИТРОСТНЫЙ – на конце приставки БЕС- всегда пишется буква С.
2) КАРМАНЧИК – в имени существительном пишется суффикс -ЧИК-, потому что при склонении гласный И выпадает.
3) ДИСЦИПЛИНА – в корне слова пишутся непроверяемые безударные гласные.
4) ПОДВЕЗТИ (на машине) – написание в корне слова буквы, обозначающей парный по глухости – звонкости согласный звук, проверяется формой подвезу.
5) НЕ БЫЛ – глагол с частицей НЕ пишется раздельно.
32. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ПЛЕМЯ – в окончании формы дательного падежа имени существительного 3-го склонения пишется буква Е.
2) ПРЕРВАТЬ – написание приставки определяется её значением, близким к значению приставки пере-.
3) РУЖЬЕЦО – в суффиксе имени существительного после Ц под ударением пишется буква О.
4) ЗДАНИЕ – в приставке перед буквой, обозначающей звонкий согласный, пишется буква З.
5) НЕУВЯДАЕМЫЙ – написание безударной гласной в корне слова проверяется подбором однокоренного слова, в котором проверяемая гласная находится в ударном слоге.
Спорт в моей жизни очень важен, ведь он всегда оставаться здоровым. Заниматься спортом нужно чтобы поддерживать себя в форме. Если заниматься спортом можно накачать мышцы, что нашему организму. Если уж совсем не хочется заниматься спортом можно просто сделать зарядку, разминку или растяжку. Некоторым спорт не только оставаться здоровым, но и улучшает настроение. Я например каждое утро делаю зарядку чтобы чувствовать себя бодрым. Именно спорт ещё и проснуться и зарядиться на весь день.
Если не сложно можешь отметить лучший ответ?
1. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
СлОжение
2. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
ПокАзал - покАжет
3. Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
ПрЕзидиум
4. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
Прибил, пришил
5. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
МагниЕвый
6. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.
СтроЯщий
7. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Охотник мог подолгу разглядывать упавшее дерево с вывороче(1)ым корнем, каменистое дно лесного ручья, крутой берег, дли(2)ые рва(3)ые корни, торчащие по краю обрыва.
ответ - 1, 2
8. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
4. НЕИСТОЩИМЫЙ на разные выдумки, Алёша всегда оказывался в центре внимания своих товарищей.
9. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
4. Современные продавцы уже НАСТОЛЬКО привыкли к электронным весам, что им было бы трудно ДАЖЕ представить, как бы они взвешивали товар с гирь.
10. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. Для художника-пейзажиста природа не вс часть картины , а главное её содержание.
5. Природа всегда оказывала сильное влияние на человека , и тем не менее пейзаж в живописи появился позднее других жанров.
11. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Хорошенькие поселянки и румяные поселяне в ярких костюмах , (1) танцуя (2) и улыбаясь , (3) водили хороводы и в задумчивости отдыхали под развесистым дубом , (4) напоминая (5) наряженных крестьянами (6) актёров.
ответ - 1, 3, 4
12. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Всё же (1) иногда (2) художнику удавалось целиком отдаться вдохновению. В такой радостный час , (3) вероятно , (4) и был создан удивительный портрет неизвестной молодой женщины в праздничном крестьянском платье.
ответ - 3, 4
13. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
вклЮчит, верно - вклЮчит
14. Выпишите из предложения ФРАЗЕОЛОГИЗМ.
Татьяна прочитала взятую в библиотеке книгу от корки до корки.
15. Выпишите из предложенных слов причастие.
обезвоженный.
16. Выпишите из предложения АНТОНИМЫ (антонимическую пару). Чёрные крылья ласточек хорошо были видны в голубом небе, плохо различать было направление их полёта.
17. Придумать и записать одно сложное союзное предложение, а другое – бессоюзное.
Шумели скворцы , и летали в саду жёлтые бабочки.
Воздух был чист; ярко мерцали звезды; пахло скошенным сеном и цветами.