28. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) О ТЮЛЕНЕ – в окончании формы предложного падежа имени существительного 2-го склонения пишется буква Е.
2) ПРИЛЕТЕТЬ – написание приставки определяется её значением – неполнота действия.
3) ВЫБЕРИТЕ (подарок) – в форме будущего времени 2-го лица множественного числа глагола I спряжения пишется окончание -ИТЕ.
4) (ещё) НЕ полное причастие с зависимым словом пишется с частицей НЕ раздельно.
5) В ПЛАМЕНИ – в окончании разносклоняемого имени существительного в предложном падеже пишется буква -И.
29. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ЗЕЛЕНОВАТО-ГОЛУБОЙ – сложное имя прилагательное пишется через дефис, потому что образовано на основе подчинительного словосочетания.
2) ЗАМИРАТЬ (от восторга) – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения слова.
3) ПРИОТКРЫТЬ (окно) – написание первой приставки определяется её значением – неполнота действия.
4) ВОЗМУЩЁННО (сказать) – в наречии на -о пишется столько букв Н, сколько и в слове, от которого оно образовано.
5) РВАНАЯ (кофта) – в суффиксе прилагательного -АН- пишется одна буква Н.
30. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) С МЯЧОМ – в окончаниях имён существительных после шипящих под ударением пишется буква О.
2) ТАЮЩИЙ – в суффиксе действительного причастия настоящего времени, образованного от основы глагола II спряжения, пишется буква Ю.
3) УХАЖЁР – в корне имени существительного после шипящих под ударением пишется буква Ё.
4) НЕ ИЗУЧИВ – частица НЕ с кратким причастием пишется раздельно.
5) ВПРАВО – написание суффикса -О в наречии определяется наличием приставки В-.
31. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) БЕСХИТРОСТНЫЙ – на конце приставки БЕС- всегда пишется буква С.
2) КАРМАНЧИК – в имени существительном пишется суффикс -ЧИК-, потому что при склонении гласный И выпадает.
3) ДИСЦИПЛИНА – в корне слова пишутся непроверяемые безударные гласные.
4) ПОДВЕЗТИ (на машине) – написание в корне слова буквы, обозначающей парный по глухости – звонкости согласный звук, проверяется формой подвезу.
5) НЕ БЫЛ – глагол с частицей НЕ пишется раздельно.
32. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ПЛЕМЯ – в окончании формы дательного падежа имени существительного 3-го склонения пишется буква Е.
2) ПРЕРВАТЬ – написание приставки определяется её значением, близким к значению приставки пере-.
3) РУЖЬЕЦО – в суффиксе имени существительного после Ц под ударением пишется буква О.
4) ЗДАНИЕ – в приставке перед буквой, обозначающей звонкий согласный, пишется буква З.
5) НЕУВЯДАЕМЫЙ – написание безударной гласной в корне слова проверяется подбором однокоренного слова, в котором проверяемая гласная находится в ударном слоге.
У меня в домашней библиотеке есть большая книга этого автора. Я её часто перечитываю. Очень захватывают фантастические сюжеты. Я слышала о том, что мысли материализуются. Очень многое из фантазий писателей стало реальностью: подводные лодки, роботы, космические корабли. Очень тревожит, что сбыться может не только хорошее.
Но я верю в человеческий разум и считаю, что люди не допустят того, о чём так реалистично написал Бредбери!
Оба молчали и чувствовали. - главные члены.
молчали и чуствовали (что?) неловкость (в. п.)
неловкость (какую?) некоторую
2. Кто-то громко плакал, кто-то кричал.
Кто-то плакал, кричал. главные члены.
плакал, кричал (как?) громко (наречие)
3. Из письма матери стало ясно, что она очень тоскует по нему.
Она тоскует. главные члены.
тоскует (по кому?) по нему.
тоскует (как?) очень
стало ясно.
ясно (из чего?) из письма.
из письма (кого?) матери.
4. Учительница предложила школьникам пройти в свой класс.
Учительница предложила. главные члены предложения.
предложила (кому?) школьникам
предложила (что?) пройти
пройти (куда?) в класс
в класс (чей?) свой.
5. Виктор попросил соседа вынести его коньки.
Виктор попросил. главные члены предложения.
попросил (кого?) соседа
попросил (что сделать?) вынести
вынести (что?) коньки
коньки (чьи?) его
6. На некотором расстоянии от человека следовала собака.
Собака следовала. главные члены предложения.
следовала (где?) на расстоянии
на расстоянии (каком?) на некотором
на расстоянии (от кого?) от человека