28 Запишите, вставляя пропущенные буквы Распределите их в три колонки: общеупотребительные, книж- ные, разговорные.
1) Г..лова, и..ти, н..стись, х..хикать, в..щать, орат..р-
ствовать, в..ликий, топать, б..шка, б..жать, л..цо, кр..си-
вый, лик, разгл..гольствовать, б..лтать, гов..рить, см..ять-
ся, хохотать, р..бёнок, д..тя, м..лыш.
1) 1. Море чудесное, синее и нежное
2. Конный пешему не товарищ
3. Свежа в апреле ранняя заря
4. Друзья прямые — что братья родные
5. Попытка — не пытка, спрос — не беда
6. Без дела жить — только небо коптить
7. Учиться всегда пригодится
8. Я сын своего несчастного отечества, - сказал офицер
2) 1. Природа есть родина всех талантов, начиная от… солнца и кончая талантами, переходящими в историю культуры
2. Русский язык - один из самых богатейших языков в мире
3. Горы как пышные складки на богатой одежде земли
4. Сказка, воплощенная в поэтической форме, - мечта человека о прекрасном
5. Острый язык - дарование, длинный язык - наказание
6. Петр Петрович, по крайней мере по моим признакам, человек весьма почтенный
7. Кремль - сокровище русского зодчества, творение великих мастеров, живая летопись многовековой истории
3) В истории русской литературы А.С. Пушкин - представитель (=) реализма, создатель (=) литературного языка. Новый этап творческого пути Пушкина - поэма «Руслан и Людмила» (=). Лирическая поэзия Пушкина - зеркало (=) его личности, и в то же время отражение (=) настроения его поколения.
Возвращение Грибоедова в Москву в 1824 году - это переворот (=) в его судьбе и начало (=) беспрерывных успехов. Как, жаль, Грибоедов не оставил своих записок!
Написать его биографию - дело друзей (=).
Народность в писателе - это достоинство (=), которое вполне может быть оценено одними соотечественниками.
Главная цель Пушкина - воспроизведение (=) в «Евгении Онегине» широкой картины русской жизни, образов русских людей современной ему действительности.
Подлежащее и сказуемое (=)
Объяснение:
Человек – это часть общества. Он существует среди себе подобных, связан с ними тысячами незримых нитей: личных и социальных. Поэтому нельзя жить и не зависеть от тех, кто живёт с тобою рядом. С самого рождения мы становимся частью окружающего нас мира. Подрастая, задумываемся о своём месте в нём. В разных отношениях может быть человек с обществом: гармонично сочетаться с ним, противостоять ему или быть такой личностью, которая влияет на ход общественного развития. Вопросы взаимоотношений личности и общества всегда интересовали писателей и поэтов, поэтому нашли отражение в художественной литературе.