283. Прочитайте текст и определите его основную мысль. Спишите, рас- ставьте пропущенные знаки препинания. Обозначьте орфограмму «Разде- лительные ъиь». Укажите согласные звуки и буквы в выделенном слове з Найдите два предложения с обобщающими словами при однородных членах. дей? Наук.. извес(?)ны случаи, когда дети были вскормле- Может ли ребёнок научиться говорить без лю- ны и воспитаны дикими животными: волками леопардами обез(?)янами медведями и даже... овцой. и «говорили эти люди-звери не на каком-либо человеческом языке, а по-зве- риному. Их горло изд..вало сигнальные крики тех живот- с огромным трудом уд..валось потом научить их говорить по-человечески.
1. (кто?) Старичок (что делал?) говорил, (что?) звук (что сделал?) изумил
2. (кто?) (мы -- опущенное подлежащее, не выписываем) (что делаем?) горим, (что?) сердца (каковы?) живы (краткое прилагательное, часто бывает в роли сказуемого), (кто?) мы (снова опущенное, не пишем), (что сделаем?) посвятим.
3. (кто?) Я (что делаю?) хочу, (кто?) ты (что делала?) слышала, (что?) голос (что делает?) тоскует
4. (Что?) дом (что делает?) не сказано, (кто?) я (что сделал?) провёл, (что?) дом (сказано в первой части) (каков?) снесён.
5. (кто?) сестра (что делала?) занималась, (кто?) сестра (эта часть предложения -- не однородное сказуемое, а придаточное предложение, из-за союза поэтому) (что сделала?) сдала
6. (что?) самовар (что сделал?) вскипел, (кто?) мать (что сделала?) внесла.
Отметь как лучший ответ ))
Профессионализмы по группам
в соответствии со сферой их употребления (+ значение)
Наука о языке:
лексика – словарный состав,
орфография – правописание слов,
инфинитив – неопределенная форма глагола,
суффикс – значимая часть слова, стоящая после корня и служащая для образования новых слов,
лингвистика – языкознание
Архитектура:
барельеф – скульптурное изображение, выступающее над поверхностью,
витраж – картина или орнаментальная композиция из цветных стёкол,
барокко – худ. стиль 16-18 вв., отличавшийся декоративной пышностью и причудливостью форм,
фреска – живопись с применением водяных красок, наносимых на сырую штукатурку,
мозаика - картина или узор, выполненные из плотно прилегающих друг к другу кусочков стекла, камешков и т. д.,
Музыка:
фальцет – очень тонкий, высокий голос (обычно муж.),
квинтет – муз. произв. для 5 инструментов или для 5 голосов, а также ансамбль из 5 исполнителей,
аккорд – сочетание нескольких муз. звуков как звуковое единство,
альт – низкий детский или женский голос, а также муз. инструмент
партитура – нотная запись многоголосного муз. произведения,
либретто – текст большого муз.-вокального произв.,
каватина – разновидность оперной арии,
адажио – муз. произв. или часть его в медленном темпе,
скерцо – муз. произв. или его часть в стремительном темпе с острохарактерными ритмическими и гармоническими оборотами,
полифония – вид многоголосия, одноврем. звучание нескольких мелодий в муз. произв.,
соната – инструм. муз. произв., состоящее из 3-4 различных по темпу и характеру частей, объединённых общим замыслом.
Военное дело:
авангард – часть войск (флота), находящаяся впереди главных сил,
десант – войска, специально подготовленные для ведения боевых действий на территории противника,
манёвр – передвижение и группировка войск или флота с целью нанести удар противнику,
тыл – территория, расположенная позади линии фронта,
дислокация – размещение войсковых частей на какой-л. территории,
демобилизация – перевод вооружённых сил и всех отраслей экономики с военного положения на мирное,
арьергард – часть войск или флота для прикрытия главных сил при отступлении или на марше,
демилитаризация – разоружение, отказ от подготовки к войне.