286. Спишите сложноподчиненные предложения, вставляя пропущен-
ные буквы, расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркните грам-
матические основы предложений. Назовите союзы и союзные слова, ука-
жите главную и придаточную части. Определите типы сложноподчиненных
предложений. Составьте "словесный портрет" Союза когда желательно на листочке написать чтоб были подчеркнуты предложения
я (подлежащее) знавал (сказуемое) одного монаха, отшельника, святого. он (п) жил (с) одною сладостью молитвы – и, упиваясь ею, так долго простаивал (с) на холодном полу церкви, что ноги (п) его, ниже колен, отекли (с) и уподобились (с) столбам. он (п) их не чувствовал (с) , стоял (с) – и молился
(с).
я (п) его понимал (с) – я (п), быть может, завидовал (с) ему, – но пускай же и он (п) поймет (с) меня и не осуждает (с) меня – меня, которому недоступны (с) его радости (п).
он (п) добился (с) того, что уничтожил (с) себя, свое ненавистное я; но ведь и я (п) – не
молюсь (с) не из самолюбия.
мое я (п) мне, может быть, еще тягостнее (с) и противнее (с), чем его – ему.
он (п) нашел (с), в чем забыть (с) себя… да ведь и я (п) нахожу (с), хоть и не так постоянно.
он (п) не лжет (с) … да ведь и я (п) не лгу (с).