В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

28г. Прочитайте схему. Можно ли назвать эту схему плано текста? ответ обоснуйте. На основе текста заполните схему, Каковы результа Чем он за Кто такой ІІ, Уалиханов? нимался и ты его путешест- путешествии? вия?


28г. Прочитайте схему. Можно ли назвать эту схему плано текста? ответ обоснуйте. На основе текста за

Показать ответ
Ответ:
масяня194
масяня194
02.10.2020 21:13
Вариант 1

«Вот тут и гляди вокруг, думай, прежде чем худое слово уронить на землю, прежде чем оскорбить растение и благодать всякую», - так заканчивает текст В.П. Астафьев. 

Смысл этого предложения я понимаю так. Растения, как и люди, живые существа, у которых есть душа, и поэтому они могут обидеться, если, не подумав, обронить в их адрес «худое слово». Докажем это. 

Герой рассказа возвращался домой «из краёв далёких» и увидел, что на обочине дороги выросла рябина. Он решил забрать её и посадить у себя в огороде. Через два года рябина «весёлая сделалась». Она благодарила его за то, что забрал от дороги и стал ухаживать, а благодарила она его тем, что давала крупные гроздья ягод. 

Но однажды герой «раз-другой обругал свободные неприхотливые растения» - медуницу. Приезжает следующей весной, а растений нет. Он нашёл медуницу и извинился перед ней. Она его простила и теперь растёт «широко и привольно». Здесь мы видим, как наш герой невольно обидел растения бранными словами, а оно отреагировало. Это говорит о том, у каждого живого организма есть душа, которую легко поранить. 

В.П.Астафьев напоминает нам о том, что очень важно сначала думать, а уж потом что-то говорить или делать. 

Потапов Роман.

Вариант 2

«Вот тут и гляди вокруг, думай, прежде чем худое слово уронить на землю, прежде чем оскорбить растение и благодать всякую», - так заканчивает текст В. Астафьев. Эти слова я понимаю так: любое наше действие и слово может отразиться по-разному даже на растениях, поэтому перед тем, как что-то произнесёшь, надо подумать. Чтобы доказать это обращусь к тексту. 

Например, в предложениях со 2 по 6 говорится о том, что автор пересадил к себе в сад дикую рябину, а в предложениях с 7 по 13 – о том, птицы ели ягоды только с неё. Я считаю, что рябина так благодарила автора за то, что он забрал её с дороги. Она добром ответила на добро. 

А вот в предложениях 21-26 говорится о том, что автор и его тётка бранили медуницу, и на следующий год она пропала. Я думаю, что медуница услышала их слова и просто исчезла, но вернулась, когда автор попросил у неё прощения. 

Итак, приведя эти примеры, Я понял, что растения, как и люди, реагируют на слова и действия, но человека обидеть проще, поэтому лучше подумать несколько раз, чем совершить необдуманный поступок, сказать неосторожное слово. 

Александров Антон.
0,0(0 оценок)
Ответ:
ArianaZimanina
ArianaZimanina
07.02.2022 07:38
Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы "что делать", "что делать", а здесь, я например, таких не вижу. Может быть, ты перепутал(а), наверное,нужно поставить их неопределенную форму:<br />прочитать/читать/прочесть (что делать?/что сделать?)<br />сочинить/сочинять (что сделать?/что делать?) <br />мечтать (что делать?)<br />проплыть/проплывать (что сделать? что делать?)<br />вышивать/вышить/шить (что делать? что сделать?)<br />отдать/дать (что сделать?что делать?)<br />удивить/удивлять (что сделать? что делать?) <br />выбирать/выбрать ( что делать? что сделать? )<br />размышлять (что делать?)<br />
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота