29 4. укажите в тексте слова, в которых количество букв и звуков не совпадает. почему? 5. выпишите из текста все причастия, разберите их по составу. 6. выпишите из 7-го предложения все служебные части речи и назовите их. 7. объясните написание не в словах текста. укажите, какой частью речи являются эти слова. 8. укажите предложение с составным именным сказуемым. 9. укажите предложения со вставными конструкциями. текст передавать в речи этикетные значения невероятно много. 2) каждый раз, когда мы выбираем, что сказать и как сказать, мы обязательно учитываем (хотя не всегда сами это замечаем) и то, с кем и в какой обстановке говорим. 3) поэтому речи, не имеющей никакого отношения к этикету, , вообще не бывает. 4) если в языке выработалось несколько стилей (книжная речь, разговорная, научный стиль, деловой и т.д.) и есть различия в речи отдельных общественных групп (речь образованных людей и необразованных, и диалектная, речь молодых и немолодых и т. то уже сам выбор типа речи оказывается этикетным знаком, выражает отношение к слушателю или к тому, кого мы упоминаем. 5) давайте вспомним выразительный диалог из рассказа и.с. тургенева «ермолай и мельничиха»: – вы бы лучше барина разбудили, ермолай петрович: видите, картофель испекся. – а пусть дрыхнет, – равнодушно заметил мой верный слуга, – набегался, так и спит. я заворочался на сене. ермолай встал и подошел ко мне. – картофель готов-с, извольте кушать. 6) просторечное слово дрыхнуть и разговорное набегаться не относятся к специальным этикетным средствам. 7) но с этих стилистически окрашенных слов ермолай в первой фразе так же определенно выразил свое пренебрежение к барину, как во второй фразе специальными средствами этикета – почтительную зависимость и готовность служить ему. (в.гольдин. речь и этикет)
8. Предложения с СИС: 2, 4, 5, 7
9. Предложения со вставными конструкциями: 2,4
6. Служебные части речи в 7 предложении: Но, с, в, так же, к, как, во, и
5. Причастия: Не имеющей (Име - корень, ющ - суф, ей - окончание)