29. Прочитайте стихотворение Е. Измайлова «Как растут слова». Найди те однокоренные слова. Выпишите выделенные слова столбиками: слова ударением на корне поместите сверху, ас ударением не на корне - снима Ударную гласную подчеркните двумя чёрточками, а безударную одной
Это все вопросительные местоимения.Только в 9 предложении есть личное местоимение ТЕБЕ. Теперь изменяем предложения. 1.Я понял,ЧЕМ отличается степь от лесостепи. 2) Мама знает,ЧЕГО не хватает в салате. 3) Учитель хочет знать,КТО опоздал на урок. 4)Мы спросил,СКОЛЬКО стоит килограмм яблок. 5) Васе было интересно,ЧЬЯ куртка осталась в раздевалке. 6) Я знаю,КАКОВА температура кипящей воды. 7) Мне надо понять,КТО сегодня дежурный 8) В газетах напишут,КАКАЯ команда победила в соревновании 9)Папа еще не знает,ЧТО тебе подарили в день рождения.
Выл колючИЙ (орфограмма в окончании, выделить квадратом (значок окончание), м.р., и.п.) ветЕр (орфограмма в корне (∩). Шёл колючИЙ (м.р., и.п.) дождИК (орфограмма в суффиксе ∧). По тропе колючЕЙ (орфограмма в окончании, ж.р., д.п.) Шёл колючИЙ (м.р., и.п.) ёжИК (орфограмма в суффиксе ∧). И на самой длиннОЙ (орфограмма в окончании, ж.р., п.п.) Из своих колючЕк (орфограмма в суффиксе ∧) Нёс колючИЙ (м.р., и.п.) ёжИК (орфограмма в суффиксе ∧) Свой колючИЙ (м.р., в.п.) ключИК (орфограмма в суффиксе ∧). На колючЕЙ (ж.р., п.п.) дверцЕ (орфограмма в окончании) Меж колючИХ (орфограмма в окончании, мн.ч., р.п.) кочЕК ((орфограмма в суффиксе ∧) Он открыл колючИЙ (м.р., в.п.) МаленькИЙ (м.р., в.п.) замочЕК (орфограмма в суффиксе ∧). И вздохнул (орфограмма в приставке ¬) печально: —Что это за участь! Ох, как надоели КОлкость (орфограмма в корне ∩) и кОлючесть (орфограмма в корне ∩)! Дома был бы кстати Стёганный халатИК ((орфограмма в суффиксе ∧), Да ещё—на лаВке (орфограмма в корне ∩) ВязаННые (орфограмма в суффиксе ∧) тапки (орфограмма в корне ∧). Удружите ёжИКу ( орфограмма в суффиксе ∧) ЁжИК (орфограмма в суффиксе ∧) будЕТ (орфограмма в окончании) рад: Подарите ёжИКу (орфограмма в суффиксе ∧) ТаПки (орфограмма в корне ∩) и халат!
Теперь изменяем предложения.
1.Я понял,ЧЕМ отличается степь от лесостепи. 2) Мама знает,ЧЕГО не хватает в салате. 3) Учитель хочет знать,КТО опоздал на урок. 4)Мы спросил,СКОЛЬКО стоит килограмм яблок. 5) Васе было интересно,ЧЬЯ куртка осталась в раздевалке. 6) Я знаю,КАКОВА температура кипящей воды. 7) Мне надо понять,КТО сегодня дежурный 8) В газетах напишут,КАКАЯ команда победила в соревновании 9)Папа еще не знает,ЧТО тебе подарили в день рождения.
Шёл колючИЙ (м.р., и.п.) дождИК (орфограмма в суффиксе ∧).
По тропе колючЕЙ (орфограмма в окончании, ж.р., д.п.)
Шёл колючИЙ (м.р., и.п.) ёжИК (орфограмма в суффиксе ∧).
И на самой длиннОЙ (орфограмма в окончании, ж.р., п.п.)
Из своих колючЕк (орфограмма в суффиксе ∧)
Нёс колючИЙ (м.р., и.п.) ёжИК (орфограмма в суффиксе ∧)
Свой колючИЙ (м.р., в.п.) ключИК (орфограмма в суффиксе ∧).
На колючЕЙ (ж.р., п.п.) дверцЕ (орфограмма в окончании)
Меж колючИХ (орфограмма в окончании, мн.ч., р.п.) кочЕК ((орфограмма в суффиксе ∧)
Он открыл колючИЙ (м.р., в.п.)
МаленькИЙ (м.р., в.п.) замочЕК (орфограмма в суффиксе ∧).
И вздохнул (орфограмма в приставке ¬) печально:
—Что это за участь!
Ох, как надоели
КОлкость (орфограмма в корне ∩) и кОлючесть (орфограмма в корне ∩)!
Дома был бы кстати
Стёганный халатИК ((орфограмма в суффиксе ∧),
Да ещё—на лаВке (орфограмма в корне ∩)
ВязаННые (орфограмма в суффиксе ∧) тапки (орфограмма в корне ∧).
Удружите ёжИКу ( орфограмма в суффиксе ∧)
ЁжИК (орфограмма в суффиксе ∧) будЕТ (орфограмма в окончании) рад:
Подарите ёжИКу (орфограмма в суффиксе ∧)
ТаПки (орфограмма в корне ∩) и халат!