29. Заполните таблицу «Буквы ё, о, е, и после шипящих и в корнях и окончаниях слов» данными словами, обозначая в них ор-
фограммы на месте пропусков.
Ш..рстка, ц..линдр, стереж..т, щ..лкать, на свеж..м
воздухе, ц.ган, ш..лковый, ж..лудь, акац..я, щ..лка,
ц..плёнок, ч..тный, ж..сткий, ц..рк, III..B, Ч..лка,
Специальные термины: Теория документа, постнеклассическая наука, синергетика, синергетическая парадигма, синергетическая теория, закон развития, континуум, теория глобального эволюционизма, глобальная эволюция, теория социальной самоорганизации, теория структурного функционализма, теория рационального выбора, теория рационального действия, социальное (целерациональное) действие, символический интеракционизм, сетевая теория.
Лексический уровень языка
- Наличие терминов из различных областей науки.
- Наличие общенаучной терминологии: методология, верификация, концепция, доказательство, единицы, феномен, трактовка, рассматривают, обоснование, реализация, система и др.
Морфологический уровень языка
- Использование форм глаголов 1 лица множественного числа: При этом мы исходили из того, что теория документа, …
- Преобладание имен существительных
- Преобладают существительные в именительном и родительном падежах: Сущность документа как социального феномена обосновывается посредством категорий философской теории познания и положений современных социологических теорий, которые объяснению его роли как основного инструмента социальной самоорганизации.
- Преобладают глаголы несовершенного вида настоящего времени: опирается, рассматривается, стремится.
- Использование указательных местоимений: На основе этих представлений
- Использование причастий, деепричастий: представляющей глобальную эволюцию; сложную саморегулирующуюся систему.
Синтаксический уровень языка
- Использование вводных, вставных конструкций: таким образом
- Преобладают сложные и осложненные однородными, обособленными членами, вводными конструкциями предложения.
- Повествовательные невосклицательные полные предложения.
Объяснение:
Объяснение:
Прометей
Историю героев, т. е. мифическую историю Древней Греции, можно начинать со времени создания людей. Родоначальником их явился сын Япета, титан Прометей, сделавший людей из глины. Эти первые люди были грубы и дики, у них не было огня, без которого невозможны ремесла, нельзя приготовить пищу. Бог Зевс не хотел дать людям огонь, так как предвидел, к какой заносчивости и нечестию приведет их просвещение и господство над природой. Прометей же, любя свои создания, не хотел оставить их в полной зависимости от богов. Похитив искру от молнии Зевса, Прометей, согласно мифам Древней Греции, передал огонь людям и за это был прикован по приказу Зевса к Кавказской скале, на которой пробыл несколько веков, причем ежедневно орел выклевывал его печень, выраставшую ночью заново. Герой Геракл, с согласия Зевса, убил орла и освободил Прометея. Хотя греки чтили Прометея как создателя людей и их , Гесиод, первым донесший до нас миф о Прометее, оправдывает действия Зевса, потому что он уверен в постепенной нравственной деградации людей.
Излагая мифическую традицию Древней Греции, Гесиод рассказывает, что со временем люди становились все заносчивее, все меньше и меньше почитали богов. Тогда Зевс решил послать им испытания, которые заставили бы их вспомнить о богах. По повелению Зевса бог Гефест создал из глины женскую статую необычайной красоты и оживил ее. Каждый из богов дал этой женщине какой-нибудь дар, увеличивающий ее привлекательность. Афродита наделила ее обаянием, Афина – мастерством рукоделия, Гермес – лукавством и вкрадчивой речью. Пандорой («всеми одаренной») назвали боги женщину и отправили ее на землю к Эпиметею, брату Прометея. Как ни предостерегал Прометей брата, Эпиметей, прельстившись красотой Пандоры, женился на ней. Пандора принесла в дом Эпиметея в качестве приданого большой закрытый сосуд, подаренный ей богами, но ей запрещено было в него заглядывать. Однажды, терзаемая любопытством, Пандора открыла сосуд, и оттуда вылетели все болезни и бедствия, которые терпит человечество. Испуганная Пандора захлопнула крышку сосуда: в нем осталась только надежда, которая могла бы служить людям утешением в бедствиях.