292Б. Определите основную мысль текста и озаглавьте его. О какой особенности разговорной речи пишет А. М. Пешковский? Подтвердите справедливость этой мысли своими наблюдениями над разговорной речью. Почему в разговорной речи мы активно употребляем непол- ные предложения? Почему указанные предложения являются "более редкими"?
жил однажды мудрец. много чего повидал он на свете. много над чем размышлял и находил ответы.
«сколько на свете слов…» - задумался он однажды. «может быть их, как животных и растения, поделить на группы? »
долго размышлял мудрец над этим вопросом: сравнивал, сопоставлял, находил общее… «что объединяет такие слова, как кошка и трава, солнце и ручей, каравай и водопад? если пофантазировать, то можно много найти общего между ними. например, кошка бегает по траве, ручей ловит лучи солнца, а в словах «каравай» и «водопад» одинаковой количество букв. но, мне кажется, всех их объединяет то, что все они …» долго подбирал мудрец подходящее слово и, наконец, воскликнул: «конечно! как я сразу не догадался! ведь все они существуют, существуют на самом деле! их можно потрогать, понаблюдать за ними».
«а как же чувство и сомнение, любовь и ненависть, дружба и сочувствие? можно ли их отнести к этой же группе? - задумался мудрец. - ведь это не возьмёшь в руки, не сможешь посмотреть на них». долго думал мудрец, размышлял. «наверное, можно, - ответил мудрец сам себе. – ведь они тоже существуют, хотя мы их и не видим. они существуют у человека и, хотя мы их не видим, но можем почувствовать».
«надо дать имя этим словам. раз всё это существует на самом деле, то надо дать им имя – имя существительное». на том и остановился. и с тех в науке появилось новое название «имя существительное».
какие ? сонные ( камыши) - это определение согласованное ,выражено прилагательным
дремали ГДЕ?- у берега - это обстоятельство места ,( выражено сущ с предлогом )( если задать вопрос У ЧЕГО? можно указать как член предложения - дополнение )
у берега КАКОГО? озера.( несогласованное определение ,выражено сущ .с предл )-если задать вопрос чего? ( озера ) .будет дополнением косвенным
РИСОВАТЬ - оканчивается на ать - значит ,1 спряжение .
как появилось имя существительное
жил однажды мудрец. много чего повидал он на свете. много над чем размышлял и находил ответы.
«сколько на свете слов…» - задумался он однажды. «может быть их, как животных и растения, поделить на группы? »
долго размышлял мудрец над этим вопросом: сравнивал, сопоставлял, находил общее… «что объединяет такие слова, как кошка и трава, солнце и ручей, каравай и водопад? если пофантазировать, то можно много найти общего между ними. например, кошка бегает по траве, ручей ловит лучи солнца, а в словах «каравай» и «водопад» одинаковой количество букв. но, мне кажется, всех их объединяет то, что все они …» долго подбирал мудрец подходящее слово и, наконец, воскликнул: «конечно! как я сразу не догадался! ведь все они существуют, существуют на самом деле! их можно потрогать, понаблюдать за ними».
«а как же чувство и сомнение, любовь и ненависть, дружба и сочувствие? можно ли их отнести к этой же группе? - задумался мудрец. - ведь это не возьмёшь в руки, не сможешь посмотреть на них». долго думал мудрец, размышлял. «наверное, можно, - ответил мудрец сам себе. – ведь они тоже существуют, хотя мы их и не видим. они существуют у человека и, хотя мы их не видим, но можем почувствовать».
«надо дать имя этим словам. раз всё это существует на самом деле, то надо дать им имя – имя существительное». на том и остановился. и с тех в науке появилось новое название «имя существительное».
Камыши - подлежащее ( выражено сущ)
что делали? - дремали - сказуемое ( простое глагольное ,выражено глаголом )
какие ? сонные ( камыши) - это определение согласованное ,выражено прилагательным
дремали ГДЕ?- у берега - это обстоятельство места ,( выражено сущ с предлогом )( если задать вопрос У ЧЕГО? можно указать как член предложения - дополнение )
у берега КАКОГО? озера.( несогласованное определение ,выражено сущ .с предл )-если задать вопрос чего? ( озера ) .будет дополнением косвенным
РИСОВАТЬ - оканчивается на ать - значит ,1 спряжение .
Объяснение: