293A. Прочитай текст. Какова его тема и основная мысль? Что зна- чит для тебя идеал и кумир? Кто для тебя является идеалом? Почему? Многие ребята, мечтая овзрослой жизни, ищут идеал, на который хотят быть похожими. Чаще всего это звёзды, герои телевизионных программ. Но истинные герои живут среди нас — это наши родители, бабушки, дедушки. Изо дня в день они делают то, без чего мы не можем жить: учат, лечат, строят, перевозят, продают, убирают, кормят. - 293Б. Подбери синонимы из текста к словам настоящий, знамени тость, фантазируя. В каком значении употреблено слово звёзды? 293B. Объясни правописание подчёркнутых букв. Найди однород- ные члены предложения и прокомментируй знаки препинания при них,
ответ:
. собирается.
нет.
известный ( известие)
не знающего ( справочника), не державшего ( в руках).
ожегов тоже тоже = также
в течение ( обозначает время, произошло от сущ. с предлогом)
кто не знает его «словаря
языка»! ( простое, восклицательное).
началась война, и многие ученые-филологи ушли на фронт. 1.ожегов ( - ) тоже собирается на фронт,2. но по состоянию здоровья ему было отказано(= ) в просьбе( две основы ) . сложносочиненные.
наверное, нет = в нашей стране человека,/ не знающего этого справочника/, /ни разу в жизни не пользовавшегося им/, /не державшего в руках этот объемистый том в тысячу страниц/.
с. и. ожегов ( - cущ. ) — известный лексикограф ( =, сущ. ).
Каждый из нас, без всякого обучения, родившись на свет, начинает плакать, смеяться, есть, двигаться, ходить, но самостоятельно заговорить и научиться грамотно писать нам не под силу. Грамоте нужно учиться, её надо изучать, потому что без неё мы не сможем хорошо учиться, выразить правильно свою мысль, никогда не станем хорошими специалистами, из нас не получатся асы своего дела. Безграмотного, некультурного человека никогда никто не будет уважать в коллективе. А ещё правила нужно знать, чтобы быть вежливым, не обидеть другого человека. С.Я.Маршак в сказке «Двенадцать месяцев» показывает капризную и своенравную королеву, которая не только не умеет правильно писать слово «казнить», возмущаясь «надо писать «кознить», что ли?», но легко и просто распоряжается судьбами людей, повелевая, «лучше напишу «казнить» - это короче». Капризная королева не подумала о смысле данного слова, её интересовала только форма.
Когда мы пишем, то постоянно решаем пунктуационные задачи: ставить или не ставить знак препинания. Давным-давно появились были-небылицы про ошибки с запятыми. «Установить статую золотую пику держащую»- такое завещание оставил своим наследникам один правитель. И они, воспользовавшись оплошностью богача, забывшего про запятую после слова «золотую», поставили его после слова «статуя». Находчивость позволила им присвоить себе кругленькую сумму ( у статуи золотой оказалась лишь пика). Для правителя запятая не оказалась путеводной звездой для достижения содержания, безграмотность его подвела, а пошлые люди воспользовались. Аналогичный пример можно привести с выражением «казнить нельзя помиловать», которое решает судьбу человека. Вот здесь и нужна грамотность, потому что, перефразируя Л.Н.Толстого, «словом можно убить, словом можно любить».
У безграмотных людей речь бедная, невыразительная. Они могут только выразить самые простые мысли, а сложная мысль, требующая пояснений и дополнений, вызовет у них затруднения. Очень часто на уроках ученики не могут правильно высказать свою мысль, хотя и бывают подготовленными к уроку, остаются недовольные полученной оценкой, объясняя свою позицию тем, что всё сказали. А некоторые мои одноклассники высказывают мнение о том, что в век компьютеризации не обязательно быть грамотным, потому что то, что не знаем мы, подскажет компьютер. А я считаю, что никакая машина, даже если она и сверхсовременная, не заменит человеческую грамотность, человеческий разум, мысли. Техника может сломаться, а усвоенные законы языка никогда нас не подведут.
А сколько искалеченных слов приходится нам слышать везде и всюду: звОнит, катАлог, квАртал, бАловать. Обидно бывает за державу. Ведь нам, как говорил К.Г.Паустовский, «дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык».
Так давайте беречь такой язык от засорения, любить его и уметь ценить!