2Укажите ряд, в котором во всех словах пишется Н.
1) неприбра(н,нн)ая комната, подарки жела(н,нн)ы, вещи выкупле(н,нн)ы
2) ране(н,нн)ый солдат, лебеди(н,нн)ый заказник, мгнове(н,нн)о спрятаться
3) серебря(н,нн)ый браслет, тесто замеше(н,нн)о, излома(н,нн)ый ветрами
4) нестриже(н,нн)ые волосы, белье поглаже(н,нн)о, ржа(н,нн)ой хлеб
3.Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой. Запишите предложение(я) в исправленном виде.
Начав заниматься музыкой, я познакомился с нотной грамотой.
По приезду из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых.
Из открытого окна слышалось пение девушек.
Учитель сплотил вокруг себя группу учеников, увлекающимися географией.
4.Определите, каким средством языковой выразительности является выделенное выражение в предложении.
Дом качался, как корабль на волнах.
5.Выберите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1. согласование
2. управление
3. примыкание
1. густо заросший
2. благодаря друзьям
3. пение девушек
4. таинственной силой
6.Из предложения выпишите грамматическую основу:
После вчерашнего небольшого шторма вода сегодня была особенно мутной.(Голубев Г.)
7.Определите тип односоставного предложения 4. Запишите ответ.
(1)Тот год в Москве была особенно морозная и снежная зима. (2)Каждый вечер разыгрывалась в переулках метель, и казалось странным думать в такое время о бамбуке. (3)Но я думал, расспрашивал знакомых. (4)Мне советовали накупить удочек, ехать в Сухуми, писать письмо в Японию. (Коваль Ю.)
8. Выпишите вводное слово:
Катеру, видимо, приходилось трудновато: он натужно тарахтел, сердито покрикивал, но продолжал упрямо идти на воду.(Сидоров В.)
9. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове:
Госпитальное время в моей голове слилось в полусон, (1) тяжёлый, (2) мучительный. Правда, (3) я пытаюсь понять, (4) что произошло со мной. Но всё предстаёт смутно, (5) как в дыму, (6) словно кто-то накинул на мозг, (7) на сознание тонкую капроновую накидку. (Горбачёв Н.)
10. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.
Ты меня, (1) Елена Николай Николаевич дотронулся до щеки. - Никогда никого не бил. Твоего отца вырастил - пальцем не тронул. - Он показал на стены, (3) увешанные картинами. - И всё из-за этого, (4) - виновато улыбнулся. - А ты будь милосердна к падшему. (Железников В.)
11. Укажите предложение, в котором есть прямое дополнение.
1) И тут отец заморгал своими добрыми глазами, посмотрел на меня, вроде бы ничего не понимая.
2) Надо делать сложную операцию. (Алексин А.)
3) С французским у меня не ладилось из-за произношения. (Распутин В.)
4) Но похудел я не только из-за тоски по дому. (Распутин В.)
Моя белка пушистая и не такая тощая, как в мультфильме. Она бежевого цвета. Ее брюшко, лапки и шея белые. Кончик ее воздушного, как парашют, хвоста тоже беленький. Нос у белочки длиннющий, потому что ей полагается везде вынюхивать желуди.
Клыки у белки сильно выдаются. За это героиню мультфильма в шутку прозвали «саблезубой». Но у игрушки клыки мягкие и совсем неопасные. Этой белкой даже можно пользоваться вместо подушки.
В лапках белка-игрушка держит желудь. Ее мечта из мультфильма сбылась наяву! Одним глазом белка смешно косит в сторону. Она как будто следит, не подбирается ли кто-нибудь сзади, чтобы украсть ее любимый желудь. Белочка всем своим видом показывает, что готова защищать свое сокровище! Поэтому у моей любимой игрушки очень потешный вид.