2вариант
1. обособленными членами предложения называются:
1) члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, с целью придать им известную синтаксическую самостоятельность в предложении;
2) члены предложения, относящиеся к одному и тому же члену предложения, отвечающие на один вопрос, выполняющие одинаковую синтаксическую функцию;
3) все члены предложения, кроме подлежащего и сказуемого.
2. укажите неверное утверждение: « обособленные члены:
1) уточняют высказываемую мысль;
2) конкретизируют описание действия;
3) более углубленную характеристику лицу или предмету;
4) произносятся с интонацией перечисления.
3. укажите предложения, в которых есть обособленные определения (знаки препинания не расставлены)
1) колкие ледяные розы расцветали на иллюминаторах.
2) была самая ранняя весна сухая и серая.
3) на западе горел омытый дождём неяркий закат.
4) рыхлые тучи напитанные тёмной водой низко нависли над морем.
4. определите, в каких предложениях одиночное определение нужно обособить:
1) облетевший тополь серебрист и светел.
2) незримый ты мне уж мил.
3) люблю я усталый прилечь.
4) лежит белизна рассветная.
5.укажите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок:
1) сплошь покрытое осенними тучами небо отразилось в воде реки.
2) яростный и резкий октябрьский дождь заслепил нам глаза.
3) как мягки на вид облака разбросанные в беспорядке по небу.
5) истощённый усилиями и лишениями старик лёг в постель.
6. укажите выражения определения в предложении (знаки препинания не расставлены):
вечер подернутый лиловым налетом принес тишину.
1) обособленное нераспространённое определение
2) обособленное определение, выраженное прилагательным
3) обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами
4) обособленное определение, выраженное причастным оборотом
7. укажите выражения определения в предложении : на окне, серебряном от инея, за ночь хризантемы расцвели.
1) обособленное нераспространённое определение
2) обособленное определение, выраженное прилагательным
3) обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами
4) обособленное определение, выраженное причастным оборотом
8. определите, в каких предложениях есть обособленное приложение (знаки препинания не расставлены):
1) витютень обычный гость наших лесов средней полосы вдвое больше обыкновенного голубя.
2) трава сочная, свежая пестрела крупными золотисто-жёлтыми цветами.
3) лётчик простой белобрысый парень кивнул мне головой и улыбнулся.
5) наш учётчик климов заболел.
9. укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые:
по природе (1) стыдливая и робкая (2) она досадовала на свою застенчивость. первыми двери к планете мы (3) люди (4) открыли.
1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 3, 4 3) 2, 3, 4 4) запятые не нужны
10. укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые:
аквариум (1) большой (2) с множеством океанских (3) диковинных рыб(4) не отличался от подобных хороших аквариумов в других странах.
1) 1, 2,3, 4 2) 1, 4 3) 2, 3, 4 4) 1, 2, 4
11. укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые:
посыпанные мелкой галькой дорожки (1) украшали сад. он (2) с винтовкой за плечом (3) нес караульную службу. около дома находился заросший густой сиренью (4) сад.
1) 1, 2, 3 2) 2, 3 3) 2, 3, 4 4)1, 2, 3, 4
12. укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые:
(1) как учебный предмет (2) является действенным средством духовного воспитания. деревья (3) поваленные ураганом (4) перекрыли дорогу.
1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 3, 4 3) 3, 4 4) запятые не нужны
13. укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые:
как труп (1) в пустыне я лежал. (2) пёстрая осинка (3) ранней осени краса! очарованный прелестью ночи (4) он не находил слов.
1) 1, 3, 4 2) 1, 2 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 2, 3, 4
14. укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые: в воздухе (1)
знойном и пыльном(2) тысячеголосый говор. он работал (3) как рисовальщик и живописец.
1) 1, 2, 3 2) 1, 2 3) 1,3 4) запятые не нужны
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, слодносочиненное
1 часть: двусоставное, распространенное, полное, неосложненное
Подлежащее снежок выражено сущ.
Сказуемое летит выражено гл.
Определение зимний выпажено прил.
Определение первый выражено числительным
Обстоятельство пухом выражено сущ.
Определение белым выражено прил.
2 часть: двусоставное, распространенное, полное, осложнено однородными сказуемыми
Подлежащее мороз выражено сущ.
Сказуемые веселит, бодрит выражены гл.
определение легкий выражено прил.
определение первый выражено числит.
Задание 1. Проанализируйте деловой телефонный разговор. Выделите смысловые части телефонного разговора. Внесете ли вы коррективы в реплики собеседников? Что изменится в случае внесения корректировок?
А. - Алло?
Б. - Здравствуйте, это кафедра?
А. - Да, кафедра. А что вы хотите?
Б. -Скажите, это кафедра физики?
А. - Да, что вы хотите?
Б. -Можно узнать, когда будет преподаватель Ахметов А.А.?
А. - Сегодня… после обеда.
Б. - Это когда?
А. - С трех до шести вечера.
Б. - Ладно
Задание 2. Составьте телефонный разговор в соответствии с предложенной ситуацией. Выделите смысловые части телефонного разговора. По окончании каждого разговора проведите их анализ.
Ситуация № 1.Вы позвонили своему сокурснику, чтобы узнать расписание учебных занятий, на звонок ответила его мама.
Ситуация № 2.Вы позвонили в деканат, чтобы узнать, когда начинаются учебные занятия и имеется ли их расписание.
Ситуация № 3.Вы позвонили студенческую поликлинику, чтобы узнать, когда принимает врач Оспанов А.О.