В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

3 1. Выразительно прочитайте стихотворение Якова Козлов-
ского, какие чувства, мысли, настроение можно выра-
аить словом? Расскажите об этом.
Слова умеют плакать и смеяться,
Приказывать, молить и заклинать,
и, словно сердце, кровью обливаться,
И равнодушно холодом дышать.
Призывом стать, и отзывом, и зовом
слово, изменяя лад.
И проклинают, и клянутся словом,
Напутствуют, и славят, и чернят.
2. Спишите текст. Выделите корни с орфограммами, объяс-
ните написание этих морфем.
3. Составьте схемы предложений с однородными членами.
Объясните постановку знаков препинания.
4. Выполните лексический разбор выделенного слова.
3

Показать ответ
Ответ:
555767
555767
06.02.2022 14:08

Объяснение:

Ермолай стрелял, как всегда, победоносно; я – довольно плохо (неполное предл. опущено  =, параллелизм конструкций). 2. Наше дело – повиноваться, а не критиковать (подлежащее – сущ. в и. п., сказуемое – инфинитив, связка нулевая). 3. Земля внизу казалась морем, а горы – громадными окаменевшими волнами (неполное предложение,  нет связки  СИС., параллелизм конструкций). 4. Дело художника – противостоять страданию всеми силами, всем талантом (подлежащее – сущ. в и. п., сказуемое – инфинитив, связка нулевая). 5. Люблю небо, траву, лошадей, всего больше – море (вторая часть сложного бессоюзного предложения – неполн. предложение с опущенным =  люблю). 6. Когда я шёл к трамваю, по дороге пытался вспомнить лицо девушки (главн. часть сложноподчинённого предложения – неполное предложение с опущенным -  я). 7. Сквозь чёрные огромные ветви лиственниц – серебряные звёзды (неполное предложение с опущенным = видны). 8. Ему скоро не подняться на ноги, да и поднимется ли вообще? (Вторая часть сложного предложения – неполн. предложение с опущенным - он, без паузы , поэтому тире не ставится). 9. Речушка стала синей, а небо – голубым (во  2  предложении  нет связки  стало, параллелизм конструкций полного и неполного предложений). 10. И цвет этих полей на дню без конца меняется: утром – один, вечером – другой, в полдень – третий (в сложном предложении вторая, третья и четвертая части – неполные, эллиптические (- и обстоят.  времени), опущена  часть подлежащего – цвет,  параллелизм конструкций неполных предложений). 11. Кто чего ищет, а мать – всегда ласки (во второй части сложного предложения опущено  = ищет). 12. Дерево дорого плодами, а человек – делами (вторая часть сложного предложения неполная, опущено = дорог; параллелизм конструкций полного и неполного предложений). 13. В больших людях я люблю скромность, а в маленьких – собственное достоинство (вторая часть сложного предложения неполная; опущены =  люблю и дополнение в людях; параллелизм конструкций полного и неполного предложений). 14. Дела булочной шли весьма хорошо, лично мои – всё хуже (вторая часть сложного предложения неполная; опущены -  дела и = шли; параллелизм конструкций полного и неполного предложений). 15. Тёркин – дальше. Автор – вслед (неполные эллиптические предложения, состоящие из подлежащих и обстоятельств; в устной речи между о ними - пауза, а  на письме – тире).

- подлежащее

= сказуемле

дополнение

0,0(0 оценок)
Ответ:
АртиUp
АртиUp
06.02.2022 14:08
Одним из лучших произведений знаменитого французского писателя Жюля Верна стал приключенческий роман «Пятнадцатилетний капитан», который приковывает внимание читателей благодаря увлекательному, захватывающему сюжету. Герои романа на протяжении полугода переживают множество удивительных приключений в открытом море и в тропических лесах Африки, куда их забрасывает злой рок в лице преступника и работорговца Негоро. И в этих приключениях наиболее ярко проявляется Удивительный характер юного капитана Дика Сэнда. «Его умное лицо дышало энергией. Это было лицо человека не только смелого, но и дерзать», — подчеркивает автор. Не раз, сталкиваясь с трудностями, приходится Дику рисковать жизнью, но храбрый юноша никогда не останавливается перед препятствиями. Он проявляет удивительную находчивость и мужество именно в те минуты, когда кажется, что ничто уже не может от неминуемой гибели. Юный капитан себя самого, но в первую очередь своих друзей. Он бесстрашно принимает на себя командование «Пилигримом», который не только остался без капитана, но и находился в стороне от обычных морских путей. Дик думал о том, что должен доставить миссис Уэлдон и ее сына до ближайшего порта, где они будут в безопасности. Однако из-за происков подлеца Негоро путники сбиваются с пути и вместо берега Америки попадают в Африку, где на каждом шагу их подстерегает опасность. И снова юный герой, не позволяя себе поддаваться панике, находит выход из трудного положения. Он старается придумать добраться до берега, который таил бы в себе меньше опасностей для его спутников. Но на пути их подстерегают новые испытания. Путники попадают в плен к работорговцам, где и сами превращаются в рабов. И даже в этой нелегкой ситуации Дик Сэнд придумывает план Юный моряк переходил от отчаяния к надежде. Но благодаря своей энергичной натуре он не поддавался унынию и готов был воспользоваться малейшей возможностью, которая могла ему представиться». И юноша использует каждую такую возможность, благодаря чему и находит выход из этой и многих других трудных ситуаций. Мы видим, что опасности и препятствия только закаляют волю юного капитана. Решительность, мужество, твердость характера, благородство мыслей, которые проявляет Дик Сэнд во всех испытаниях, делают его настоящим героем. Жюль Берн писал, что в своем произведении «пытался показать, что могут сделать ум и храбрость подростка в борьбе с опасностями и трудностями, заставившими его возложить на себя ответственность, не свойственную его возрасту». Лучшие качества пятнадцатилетнего капитана — сила воли, энергичность, отвага, настойчивость, справедливость и благородство — сделали его одним из самых любимых героев французской литературы. А сам роман был и остается в числе наиболее популярных произведений Жюля Верна.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота