3 . 19. Выучите стихотворение наизусть и приготовьтесь писать eró по памяти. Подчеркните прилагательные сравнительной
степени. Обозначьте суффиксы.
Из четырёх времён в году Осень Ясней и тише всех;
Весна милей и ярче всек;
Зима свежей и крепче всех.
лето светлей и жарче всех; ,
Для большего успеха и большей эффективности общения необходимо:
1. что вы говорите.
2. какими словами вы выражаете свои мысли.
3. в какой последовательности излагаете свои мысли и как понятно.
4. следует учитывать уровень собеседника, его интересы.
5. избегайте использование в речи грубых слов.
Культура речи у разных народов разная, но доброжелательность, вежливость, деликатность и честность облегчит вам общение с любым человеком.
дин из важнейших, но не единственный. Чешский лингвист К. Гаузенблас пишет: «Нет ничего парадоксального в том, что один говорить на ту же самую тему нелитературным языком и выглядеть более культурно, чем иной говорящий на литературном языке». И это абсолютно верно. Можно привести большое количество самых разнообразных по, содержанию текстов, безупречных с точки зрения соблюдения общелитературных норм, но не слишком вразумительных. Вот, например, такой текст из «Руководства по эксплуатации телевизионного приемника»: «Для повышения качества воспроизведения мелких деталей при приеме черно-белого изображения в схему телевизора введено автоматическое отключение резекторных фильтров в яркостном канале. Уменьшение влияния помех достигается применением схемы автоматической подстройки частоты и фазы строчной развертки». (Большинству неспециалистов этот текст, просто непонятен или понятен лишь в общих чертах, поскольку мы не знаем, что такое резекторные фильтры в яркостном канале, фазы строчной развертки. А специалист, например, мастер по ремонту телевизоров, знает об устройстве аппарата, конечно, не по руководству к нему. Значит, такой текст неэффективен, поскольку не имеет своего адресата. Следовательно, мало добиться нормативности текста, надо еще сделать этот текст хорошим.