3 2. Найдите строчки, где явно прослеживается присутствие автора.
3. Найдите строки, передающие связь поколений и авторскую позицию.
Обсудите в паре, дайте развернутый ответ.
4. Какими предложениями представлен отрывок из поэмы? ответ аргумен-
тируйте.
5. Объясните расстановку знаков препинания.
6. Выучите отрывок наизуст
1. Схема предложения:
(Когда она мимо нас), от нее повеяло тем неизъяснимым ароматом, (которым дышит иногда записка милой женщины).
В) ( ), [ ], ( ) .
2. Схема предложения:
(И когда он уже умирал), к нему прилетела белая лебедь, (которая его от смерти и принесла на берег озера).
E) ( ), [ ], ( ).
3. Схема предложения
(Когда Калша батыр очнулся однажды на рассвете), рядом с ним стояла белоликая девушка, (которая раньше была лебедем).
В) ( ), [ ], ( ).
4. Вид подчинения:
(Когда у меня в руках новая книга), я чувствую, (что в мою жизнь вошло что-то живое, говорящее, чудесное).
E) Неоднородное.
5. Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением:
А) Никто не подозревал, (что в скромном молодом французе таился грозный разбойник), ()коего имя наводило ужас на всех окрестных владельцев.
6. Если в предложении первое придаточное относится к главному, а второе придаточное к первому и т. д., то это
В) Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением.
7. Схема предложения:
Так заговорил всеми уважаемый Иван Васильевич после разговора, шедшего между нами о том, (что для личного совершенствования необходимо прежде всего изменить условия), (среди которых живут люди).
С) [ ], ( ), ( ).
8. Предложение с последовательным подчинением:
А) Сложноподчиненное предложение, где первое придаточное относится к главному, второе придаточное относится к первому и т.д.
9. Количество пропущенных знаков препинания.
До этого счастья никто не мог добраться(1) потому что не было такой силы(2) которая смогла бы открыть его бутон.
В) 2.
10. Если в предложении два и более придаточных одного типа присоединяется к одному главному, то это
А) Сложноподчиненное предложение с однородным подчинением.
Объяснение:
а) Существительные, образованные приставочным наказ.
б) Существительные, образованные суффиксальным древности, времена, изображением, писцами, дозорщиками, середине, обязанности, съёмками, межевщиками, съёмщиками, образование, геодезистами.
в) Существительные, образованные бессуффиксным профессий, землёй, России, земель, века, агенты
г) Существительные, образованные перехода слов из одной части речи в другую: Первого.
д) Существительные, образованные сложения: землемеры, топографами.
Слова: независимость, описанием, описчиками, размежеванием - образованы с суффикса и приставки.