3.2. Распределите слова в порядке нарастания признака. С какими словами было трудно определиться? Почему? Какие навыки развивает данный вид работы?
1) Хотеть, жаждать, желать, мечтать. 2) Передвигаться, идти, проноситься, тя-
нуться, скользить. 3) Толстый, жирный, дородный, откормленный, тучный, плотный.
4) Взять, схватить, папнуть, ухватить, позаимствовать.
• Приведите собственные примеры словесных рядов, которые могут пригодиться в сочи-
нении,
помагите нужно
- Вариант ответа 1 объясняет правильное написание слова "кончатся", так как в окончании глагола II спряжения в форме 3 лица множественного числа пишется буква "А".
- Вариант ответа 5 объясняет правильное написание слова "побреет", так как в окончании глагола на "-ить" пишется буква "Е", поскольку это исключение.
2. В данном случае верные объяснения написания выделенного слова имеют ответы под номерами 1, 3 и 5.
- Вариант ответа 1 объясняет правильное написание слова "борются", так как в окончании глагола первого спряжения 3 лица множественного числа пишется буква "Ю".
- Вариант ответа 3 объясняет правильное написание слова "дышит", так как в безударном окончании глагола I спряжения пишется буква "И".
- Вариант ответа 5 объясняет правильное написание слова "держит", так как в безударном окончании глагола II спряжения пишется буква "И".
3. В данном случае верные объяснения написания выделенного слова имеют ответы под номерами 1, 2 и 4.
- Вариант ответа 1 объясняет правильное написание слова "украшаем", так как в глаголе I спряжения в форме 3 лица единственного числа пишется окончание "ЕМ".
- Вариант ответа 2 объясняет правильное написание слова "свищет", так как в окончании глагола "ЕТ", так как это глагол II спряжения.
- Вариант ответа 4 объясняет правильное написание слова "гоняет", так как глаголы II спряжения в форме 3 лица единственного числа в личных окончаниях имеют букву "И".
4. В данном случае верное объяснение написания выделенного слова имеет ответ под номером 4.
- Вариант ответа 4 объясняет правильное написание слова "ненавидит", так как в окончании глагола на "-еть" (I спряжение) пишется буква "И".
5. В данном случае верные объяснения написания выделенного слова имеют ответы под номерами 1 и 4.
- Вариант ответа 1 объясняет правильное написание слова "клеишь", так как глагол I спряжения.
- Вариант ответа 4 объясняет правильное написание слова "вынесите", так как в окончании глагола I спряжения в форме 2 лица множественного числа пишется окончание "-ите".
Ваш вопрос касается правописания слов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Для решения этой задачи вам необходимо внимательно прочитать слова в каждом варианте ответов и определить, где пропущена одна и та же буква.
Ниже я приведу шаги решения для каждого варианта ответов:
Вариант 1:
1се…вший, стел…шь.
В данном случае пропущена буква "л". Таким образом, ответом будет номер 1.
Вариант 2:
одоле…шь, раскраш…нный.
Пропущена буква "ж". Ответом будет номер 2.
Вариант 3:
наполн…м, (зверь) пряч…тся.
Пропущена буква "я". Ответом будет номер 1.
Вариант 4:
замеч…нный, неотъемл…мая.
Пропущена буква "л". Ответом будет номер 1.
Вариант 5:
произнос…шь, взвешива…мый.
Пропущена буква "а". Ответом будет номер 1.
Перечитав предложения, находим подходящую букву после знака пропуска и соответствующий номер ответа.
Шаги решений для остальных вариантов ответов я оставлю на вас. Убедитесь, что правильно определили пропущенную букву в каждом слове и сопоставили правильный номер ответа.
Успехов вам!