3.(20)туман тугими лентами покрывал степь, и сквозь белые кружева синели одинокие берёзы, похожие на старинные корабли, застрявшие во льдах. из предложения 20 выпишите все предлоги. 4.(10)плетёнкин нетерпеливо махнул рукой, прося тишины, и, взвизгивая от радости, чем всегда раздражал жену, начал рассказывать. (11)–представляете, еду я сегодня мимо центрального рынка, тормозит меня какая-то женщина… (12)просит, чтобы я её подвёз до . из предложений 10–12 выпишите производный предлог. 5.(9)однажды после обеда послышался гул машины. (10)дядя так рано никогда не приезжал – мы решили, что это разбойники-грабители. (11)схватив лук и стрелы, мы выскочили из палатки, чтобы дать отпор незваным гостям. из предложений 9–11 выпишите все союзы. 7.(7)и сегодня, спустя много лет, когда я вспоминаю тот случай, моя мудрость, потеряв равновесие, вязнет в густой трясине … : мне кажется непостижимой и странной вся наша жизнь, особенно если пытаешься её понять. из предложения 7 выпишите все предлоги. 10.(1)мы говорим иногда о других людях: «ограниченный человек». (2)но что может значить это определение? из предложений 1 – 2 выпишите все местоимения. 11.(1)все знают, что часовая стрелка на циферблате движется, но увидеть, как она движется, нельзя. (2)то же происходит и с языком. (3)он изменяется. (4)но мы не чувствуем, как это происходит. (5)сейчас в нашей наступил такой момент, когда мы видим, как меняется язык. из предложений 1 – 5 выпишите все указательные местоимения 12.(12)и их реплики после концерта – «клёво! » – не меньшая награда, чем громкие аплодисменты или напряжённая, сознательная тишина во время выступлений. (13)надо только сделать так, чтобы этот «птичий» подростковый сленг переплавился в их сознании в прекрасную речь. из предложений 12 – 13 выпишите все частицы.
4. Мимо
5. Что, и, чтобы
7. Спустя, в