В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
сичоврчс
сичоврчс
22.07.2021 18:24 •  Русский язык

3. 3 № 339 выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами. 1) (не)смотря на отсутствие транспорта, нам удалось вовремя до-браться на работу. 2) (в)вид.. эпидемии гриппа школы и детские сады пришлось закрыть на карантин. 3) (в)следстви.. решено было поставить точку. 4) (в)течени.. реки вмешался человек: он построил плотину, изменив естественный ток воды. 4. 4 № 424 выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами. 1) он ушёл, что(бы) никогда больше сюда не возвращаться. 2) (при)том заводе есть лаборатория. 3) мы так(же) не хотели возвращаться. 4) мы думали (и)так и сяк, но ничего не могли придумать? 5. 5 № 313 поставьте знак ударения в следующих словах. водопровод, портфель, удобнее, донельзя. 6. 6 № 188 найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й). 1) по истечении срока действия загранпаспорта его требуется продлить. 2) согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием. 3) возвращаясь домой, мне стало радостно от мысли, что скоро окажусь рядом с родными. 4) по окончании урока все отправились в столовую. 7. 7 № 399 выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (знаки препинания внутри предложений не расставлены.) напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1) песчаные косы перемытые речной водой и перевеянные ветром поросли цветами. 2) между древесными стволами обросшими в течение десятилетий седым мхом и узорчатыми лишаями кое-где проглядывают клочья голубого неба. 3) из-под снега едва выглядывали крыши домов занесённых во время вчерашней метели. 4) вода просочившись сквозь камень дала жизнь маленькому родничку. 8. 8 № 414 выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (знаки препинания внутри предложений не расставлены.) напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1) над бегущей водой беспрерывно перелетали с берега на берег сверкающие стрекозы а в вышине неподвижно парили огромные ястребы. 2) родная моя я вернусь как-нибудь на закате остро почувствовав потребность ещё раз увидеть тебя. 3) часы монотонно отсчитывали минуту за минутой не обращая внимания на наше ожидание. 4) я ухожу а ты оставайся если хочешь и сиди ожидая у моря погоды. 9. 9 № 37 определите и запишите основную мысль текста. текст 2 (1) телега въехала в вековой сосновый лес. (2) в траве, на обочине дороги что-то белело. (3) я соскочил с телеги, нагнулся и увидел дощечку, заросшую вьюнком. (4) на ней была надпись чёрной краской. (5) потом я натыкался на такие дощечки в самых неожиданных местах: в некошеных лугах над соротью, на песчаных косогорах по дороге из михайловского в тригорское, на берегах озёр маленца и петровского — всюду звучали из травы, из вереска, из сухой земляники пушкинские строфы. (6) я изъездил почти всю страну, видел много мест, удивительных и сжимающих сердце, но ни одно из них не обладало такой внезапной лирической силой, как михайловское. (7) я вспоминаю леса, озёра и небо. (8)это почти единственное, что уцелело здесь от пушкинских времён. (9)здешняя природа не тронута никем. (10) её берегут. (11) когда понадобилось провести в заповедник электричество, то провода решили вести под землёй, чтобы не ставить столбов. (12) столбы сразу же разрушили пушкинское очарование этих пустынных мест. (к. г. паустовский) 10. 10 № 38 определите, какой тип речи представлен в предложениях 9-12. запишите ответ. 11. 11 № 39 почему михайловское производит на автора текста особое впечатление? запишите ответ. выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые ваш ответ. 12. 12 № 40 определите и запишите лексическое значение слова «вековой» из предложения 1. вековой — 13. 13 № 41 найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 2-3, выпи-шите это слово. подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Показать ответ
Ответ:
anastasiamartyn
anastasiamartyn
01.11.2020 18:25
Dasha5krasnikova    хорошист смеркается.мы с другом собрали необходимые снасти для .светлеет.вот мы идём с великим удовольствием рыбачить.рыба клюёт отменно.я вытащил окуня весом в два килограмма.начинает темнеть.мы собираем снасти,но вдруг я увидел бобра. он был красив и замечателен.там были бобрята,которые ещё не выросли и бегали за мамой бобрихой.прекрасное удовольствие наблюдать за таким прекрасным пейсажом.на душе стало хорошеть. мы пришли домой поздно,но день прошёл замечательно.день прошёл счастливо,на славу и я вспоминаю о этом дне часто с великим удовольствием счастья!
0,0(0 оценок)
Ответ:
2727472927у
2727472927у
09.02.2021 21:52

Интересующие нас глагольные формы в обеих группах являются отголосками древней формы давно времени глагола - плюсквамперфекта, которое образовывалось по схеме: глагольная связка в форме времени + краткое причастие в краткой форме или глагол в форме времени.

Группа № 1. Представлена первоначальным (книжным) значением плюсквамперфекта. Данная форма глагола выражает действие, уже свершившееся полностью к началу другого действия, или действие, отделенное большим промежутком времени от настоящего момента. На примерах предложений группы № 1 видно, что одно действие уже завершено (перфект) к моменту начала другого (перевод отражает лишь суть, не дословный): /когда сын прибежал, только потом.. позвонили; его сослали, а потом он болтался кое-где, был на войне,...; крестный ушел на охоту, а когда пришел, тот раза два вздохнул и умер./

Группа № 2. Представлена "разговорным" значением формы давно времени глагола (плюсквамперфекта), образовавшемся в живом разговорном языке в 16-17 веке и обозначающим незавершенное или прерванное действие к моменту речи. В памятниках письменности встречается в деловых переписках новгородских грамот, в современном русском языке данное значение сохранено в диалектах. В примерах данное значение четко прослеживается: /школа строилась, но сгорела; я грибы собирал. но бросил; я вспоминала одно, но он пришел, и я забыла.../

3. В современном русском языке в разговорной речи сохранились следы формы и значение плюсквамперфекта (группа № 2), выражающиеся в конструкциях: частица было+причастие в краткой форме вр. или глагол в форме вр., обладающих значением прерванного или несостоявшегося времени. Примеры: я было пошел к врачу, но передумал. Я было собралась печь пироги, но мука закончилась. 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота