3 9. Задание 9 No 219
Определите и запишите основную мысль текста,
Текст 2
(1) Маленькие меде жата очень забавны и игривы. (2)Жаль только, что редко удаётся видеть
(3) Медвежата ходят долго с матерью, привыкают к ней и к своей берлоге. (4)Когда же мать
покидает их, бродят часто неподалёку от старой берлоги. (5)В ненастное время они заходят туда
даже ночевать.
(6) Раз медведица с медвежатами направлялась через большую широкую реку Каму.
(7) Медведица переплела и пошла уже по другому берегу, как видит, что старший сын её
крадется потихоньку за ней, а младшие братья его остались на другой стороне реки. (8)Он
крался робко, а не шел смело и прямо. (9)Он чувствовал, что не должен был уходить, оставив
меньших, да поленило перетаскивать их. (10)Но медведица, увидев его, дала ему пощёчину.
(11) Медвежонок сейчас же понял, за что его побили, потому что поплыл назад, взял в зубы
одного братца и перенес его через реку. (12)Потом он поплыл за другим, а мать стояла на берегу
и смотрела за ним. (13)Но на середине реки старший медвежонок, устав, вдруг выронил
младшего изо рта. (14) Медведица бросилась в реку и побила снова своего старшего сына.
(15)Тогда тот постарался поправить свою ошибку. (16)Он снова поймал зубами барахтавшегося в
воде братишку и пер нее его через реку. (17)и тут, отряхнувшись от воды, всё семейство
двинулось дальше.
(198 слов, по В. Л. Дурову)
так много неиспользованных возможностей, непрожитых жизней,
так много лишений. Я понимаю
и дон Жуана и Лейбница – мне тоже
не нравится слушать на концертах все эти
«Апассионаты», «Лунные сонаты», «Неоконченные симфонии»,
когда мир полон неисполненной музыки,
недодуманных мыслей, неоткрытых островов и тел.
И в то же время я знаю – бесконечно маленькое
рядом с бесконечно большим выглядит ещё меньше,
как мои использованные возможности рядом с неиспользованными.
Можно измерять имеющееся и то, что не стало таковым,
но только не сравнивать их. Даже больше:
существует только то, что есть, несуществующего нет.
Нет ДОБРА или ЗЛА, ГРЕХА или ДОБРОДЕТЕЛИ,
ВЕРНОСТИ или ПРЕДАТЕЛЬСТВА, БРАКА или ИЗМЕНЫ.
Нет и ЛЮБВИ, хотя иногда
эти и другие слова произносят, пишут
на бумаге, песке, камне, бросают на ветер.
Есть только душа, которая не ведает
суммы или разности, нечто между мыслью
и внутренностью, то, что волнуется
завидев Тебя, как Ты собираешь в саду яблоки,
подстригаешь мальчика или снимаешь
с себя ночную рубашку и я не знаю,
это волнение когда-нибудь уймётся или нет.
1) Орфографическая запись слова: всё
2) Ударение в слове: всё`
3) Деление слова на слоги (перенос слова): всё
4) Фонетическая транскрипция слова всё : [фс'`о]
5) Характеристика всех звуков:
в [ф] - согласный, твердый, глухой, парный
с [с'] - согласный, мягкий, глухой, парный
ё [`о] - гласный, ударный
Ясень - фонетический разбор слова
1) Орфографическая запись слова: ясень
2) Ударение в слове: `ясень
3) Деление слова на слоги (перенос слова): ясень
4) Фонетическая транскрипция слова ясень : [й'`ас'ин']
5) Характеристика всех звуков:
я [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
[`а] - гласный, ударный
с [с'] - согласный, мягкий, глухой, парный
е [и] - гласный, безударный
н [н'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
ь []
Клад - фонетический разбор слова
1) Орфографическая запись слова: клад
2) Ударение в слове: кла`д
3) Деление слова на слоги (перенос слова): клад
4) Фонетическая транскрипция слова клад : [гл`ат]
5) Характеристика всех звуков:
к [г] - согласный, твердый, звонкий, парный
л [л] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
а [`а] - гласный, ударный
д [т] - согласный, твердый, глухой, парный