3. данные предложения взяты из писем, адресованных хорошим людям,
прузьям, родственникам. спишите, раскрывая скобки и обозначая орфограмму
слитное и раздельное написание не с существительными». обратите внимание
на форму пожеланий, поздравлений, на концовку писем. почему в одном случае
вы написано со строчной буквы, а в другом — с заглавной?
1. пусть никакие (не)взгоды (не)омрачают вашей 2. бу-
ду ждать вашего письма с (не) терпением. 3. пусть новый год пр..-
несёт вам много хорошего, пусть пройдут мимо вас (не)приятности,
болезни, (не) удачи! 4. (не)лень – напишите. всего доброго, жму руку.
ещё раз за письмо, за внимание.
Объяснение:
Морфемика – раздел языкознания, в котором изучается система морфем языка и морфемная структура слов и их форм.
Словообразование – раздел языкознания, в котором изучается производность слов языка, средства и словообразования.
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА
Морфемика
Предмет морфемики. Морфема. Чередование гласных и согласных в морфемах
Классификация морфем русского языка
Корень
Словообразующие морфемы: приставка, суффикс
Формообразующие морфемы
Окончание
Формообразующий суффикс. Модификации глагольной основы
Основа
Принципы морфемного анализа слова
Алгоритм морфемного членения основы
Соединительные элементы в слове (интерфиксы)
Нулевой словообразующий суффикс
Морфемный разбор (разбор слова по составу)
Словообразование
Предмет и основные понятия словообразования
Средство и словообразования
образования самостоятельных частей речи
Существительное
Прилагательное
Числительное
Местоимение
Глагол
Наречие
Образование слов путем перехода из одной части речи в другую
Словообразовательный разбор слова
Отражение морфемного состава слова и его словообразовательных отношений в словарях
МОРФЕМИКА
Предмет морфемики. Морфема. Чередование гласных и согласных в морфемах
В морфемике решаются два основных вопроса:
1) как классифицируются морфемы русского языка,
2) как слово членится на морфемы, то есть каков алгоритм морфемного членения.
Основная единица морфемики — морфема. Морфема – это минимальная значимая часть слова (корень, приставка, суффикс, окончание).
В этом определении одинаково важны оба определения — минимальная и значимая; морфема — наименьшая единица языка, которая имеет значение.
Минимальной единицей звукового потока является звук. Находящиеся в сильной позиции звуки могут различать слова: пруда и прута. Но звуки не обозначают ни понятий, ни предметов, ни их признаков, то есть не имеют значения.
В курсе лексикологии изучаются слова — грамматически оформленные значимые единицы, служащие для называния объектов действительности.
Словосочетания, как и слова, служат для называния объектов действительности, но делают это более точно, расчлененно (ср.: стол и письменный стол).
Еще одной значимой единицей является предложение. Его отличие от морфем и слов состоит, во-первых, в том, что это более крупная единица, состоящая из слов, а во-вторых, в том, что предложение, обладая целевой и интонационной оформленностью, служит единицей общения, коммуникации.
Морфема отличается от единиц всех других языковых уровней: от звуков морфема отличается тем, что имеет значение; от слов — тем, что она не является грамматически оформленной единицей наименования (не охарактеризована как единица словаря, принадлежащая к определенной части речи); от предложений — тем, что она не является коммуникативной единицей.
Морфема — минимальная двусторонняя единица, то есть единица, имеющая и звучание, и значение. Она не членится на более мелкие значимые части слова. Из морфем строятся слова, которые, в свою очередь, являются «строительным материалом» для предложений.
"Жизнь прожить - не поле перейти", - говорит народная мудрость. Делая каждый шаг, мы прокладываем свою тропинку жизни, и то, какой она будет, зависит только от нас . Мы не раз рисуем в мечтах своё будущее, составляем проекты. Думаем о будущей профессии, о жизненных идеалах.
Я уверена, что моё будущее будет хорошим, так как я постараюсь сделать всё возможное для того, чтобы мои мечты сбылись. Да, будет много трудностей, я это очень хорошо знаю и понимаю, но испытания делают нас только сильнее. Всё, что я рисую в своём воображении, могу воплотить в реальность постепенно шаг за шагом. Я должна быть хозяином обстоятельств жизни, а не обстоятельства жизни - надо мной. Если я хочу, чтобы было всё хорошо, я буду смело шагать по жизни и смотреть проблемам в лицо, решая их вдумчиво и разумно, ведь от решений зависит итог. Поэтому уже сейчас я постараюсь контролировать все свои поступки, строить дом с фундамента, укладывая кирпичик за кирпичиком, чтобы в будущем, оглядываясь назад, понять: время потрачено не зря. А время идёт быстро. Надо уметь распоряжаться им. Строить своё будущее уже сейчас.