3. Изучите несплошной текст. Дайте своему тексту название .Создайте связный сплошной текст, в котором от 3-его лица опишите и проанализируйте информацию несплошного текста. В своем тексте назовите, кому непосредственно подчинялись люди определенных сословий и определите род деятельности любых четырех сословий. Используйте в своем тексте вводные слова или словосочетания (не менее 2)
Раскрывая данную проблему, автор пишет: «Наш язык до сих пор ощущается многими как некая слепая стихия, которой невозможно управлять», - и приводит факты из истории развития языка, когда многие деятели культуры и науки высказывались о том, что культура языка падает, и с этим ничего невозможно сделать. Затем Корней Иванович задается сразу несколькими вопросами: «Но можем ли мы согласиться с такой философией бездействия и непротивления злу? неужели у нас нет ни малейшей возможности хоть отчасти воздействовать на стихию своего языка?». Отвечая на эти вопросы, он призывает использовать для развития «радио, кино, телевидение, идеально согласованные между собой во всех своих задачах и действиях». Далее он замечает, что стоит «только всему этому целенаправленному комплексу сил дружно, планомерно, решительно восстать против уродств нашей нынешней речи, громко заклеймить их всенародным позором — и можно не сомневаться, что многие из этих уродств если не исчезнут совсем, то, во всяком случае, навсегда потеряют свой массовый, эпидемический характер..». Заканчивает Чуковский свое рассуждение рецептом, который позволит поднять культуру языка. Автор считает, что необходимо поднимать общую культуру народа, тогда и культура языка поднимется сама собой. А поднимать эту самую культуру можно, используя, так называемые, рычаги просвещения. К сверхмощным рычагам просвещения относятся библиотеки, учебные заведения, средства массовой информации, «идеально согласованные между собой во всех своих задачах и действиях, - в этом состоит позиция автора данного текста. С данной позицией можно согласиться. Язык придуман людьми для общения, для выражения мыслей и чувств. Но выразить все, что ты хочешь словами можно только после того, как понял и запомнил значения слов. Скорее всего, падение культуры речи происходит от части, от того, что люди не запоминают или не понимают оттенков значения многих слов. К тому же в русском языке есть большое количество слов, которое отличается одной буквой, а значение у них разное, отсюда происходит путаница, появляется неумение использовать слова в тех или иных выражениях. К тому же современные гаджеты не располагают к многословию, что тоже вредит культуре и качеству речи. И хочется верить, что люди будут соблюдать культуру речи, обогащать и развивать ее, а не уничтожать и трансформировать до неузнаваемости. Таким образом, хочется надеяться, чтобы пословица: «Встречают по одежке, а провожают по уму», - еще долгое время не потеряет своей актуальности, так как ум человека отражается, прежде всего, в его словах, в правильной культурной речи, в использовании слов в свойственных им значениях.
Сверкая на солнце,изогнутыми крыльями,чайки с пронзительным криком летели навстречу пароходу.(изогнутыми крыльями-деепричастный оборот) На этой ветке тесно, прижавшись друг к другу,сидят измокшие пчелы. (тесно прижавшись друг к другу-деепр.оборот) На юг птицы летят большими стаями редко,опускаясь на землю. (опускаясь на землю-деепр,оборот) Не попрощавшись,казак кинулся вон из хаты. (не попрощавшись - деепр.оборот) На крыльцо,потягиваясь вышел кот. (потягиваясь вышел кот-деепр.оборот) Он выбежал, захлопнув за собой дверь. (Захлопнув за собой дверь-деепр. оборот) Водитель,заметив запрещающий сигнал светофора,нажал на педаль тормоза.(заметив запрещающий сигнал светофора -деепр.оборот ) Обязательно выполняйте практические задания,готовясь к экзамену.(готовясь к экзамену-деепр.оборот) Отдыхая в лесу, помни о пожарной безопасности.(отдыхая в лесу-деепр.оборот) Покупая продукты,следует смотреть на срок годности.(покупая продукты-деепр.оборот)
Раскрывая данную проблему, автор пишет: «Наш язык до сих пор ощущается многими как некая слепая стихия, которой невозможно управлять», - и приводит факты из истории развития языка, когда многие деятели культуры и науки высказывались о том, что культура языка падает, и с этим ничего невозможно сделать. Затем Корней Иванович задается сразу несколькими вопросами: «Но можем ли мы согласиться с такой философией бездействия и непротивления злу? неужели у нас нет ни малейшей возможности хоть отчасти воздействовать на стихию своего языка?». Отвечая на эти вопросы, он призывает использовать для развития «радио, кино, телевидение, идеально согласованные между собой во всех своих задачах и действиях». Далее он замечает, что стоит «только всему этому целенаправленному комплексу сил дружно, планомерно, решительно восстать против уродств нашей нынешней речи, громко заклеймить их всенародным позором — и можно не сомневаться, что многие из этих уродств если не исчезнут совсем, то, во всяком случае, навсегда потеряют свой массовый, эпидемический характер..». Заканчивает Чуковский свое рассуждение рецептом, который позволит поднять культуру языка. Автор считает, что необходимо поднимать общую культуру народа, тогда и культура языка поднимется сама собой. А поднимать эту самую культуру можно, используя, так называемые, рычаги просвещения. К сверхмощным рычагам просвещения относятся библиотеки, учебные заведения, средства массовой информации, «идеально согласованные между собой во всех своих задачах и действиях, - в этом состоит позиция автора данного текста. С данной позицией можно согласиться. Язык придуман людьми для общения, для выражения мыслей и чувств. Но выразить все, что ты хочешь словами можно только после того, как понял и запомнил значения слов. Скорее всего, падение культуры речи происходит от части, от того, что люди не запоминают или не понимают оттенков значения многих слов. К тому же в русском языке есть большое количество слов, которое отличается одной буквой, а значение у них разное, отсюда происходит путаница, появляется неумение использовать слова в тех или иных выражениях. К тому же современные гаджеты не располагают к многословию, что тоже вредит культуре и качеству речи. И хочется верить, что люди будут соблюдать культуру речи, обогащать и развивать ее, а не уничтожать и трансформировать до неузнаваемости. Таким образом, хочется надеяться, чтобы пословица: «Встречают по одежке, а провожают по уму», - еще долгое время не потеряет своей актуальности, так как ум человека отражается, прежде всего, в его словах, в правильной культурной речи, в использовании слов в свойственных им значениях.
На этой ветке тесно, прижавшись друг к другу,сидят измокшие пчелы. (тесно прижавшись друг к другу-деепр.оборот)
На юг птицы летят большими стаями редко,опускаясь на землю. (опускаясь на землю-деепр,оборот)
Не попрощавшись,казак кинулся вон из хаты. (не попрощавшись - деепр.оборот)
На крыльцо,потягиваясь вышел кот. (потягиваясь вышел кот-деепр.оборот)
Он выбежал, захлопнув за собой дверь. (Захлопнув за собой дверь-деепр. оборот)
Водитель,заметив запрещающий сигнал светофора,нажал на педаль тормоза.(заметив запрещающий сигнал светофора -деепр.оборот )
Обязательно выполняйте практические задания,готовясь к экзамену.(готовясь к экзамену-деепр.оборот)
Отдыхая в лесу, помни о пожарной безопасности.(отдыхая в лесу-деепр.оборот)
Покупая продукты,следует смотреть на срок годности.(покупая продукты-деепр.оборот)