3.Изучите несплошной текст (упражнение 646, стр.41) и создайте по нему сплошной текст, т.е. составьте сплошной рассказ. Составьте один «толстый» и один «тонкий» вопросы по несплошному тексту. 6 класс..
"уроки французского» - это рассказ валентина распутина о своем трудном послевоенном детстве, когда «голод еще не отпустил», а у матери, кроме него, было еще двое детей, он - самый старший. жили совсем плохо, что, казалось хуже уже некуда. весной, когда пришлось особенно туго, чтобы хоть как-то отвлечься от желания поесть, он "глотал сам и заставлял глотать сестренку глазки проросшей картошки и зерна овса и ржи". автор говорит о том, что в то время в небольших деревнях были только школы, начальное образование, чтобы продолжить учебу, дети с одиннадцати лет должны были жить вдали от родителей, не готовые к самостоятельной жизни, должны были жить среди чужих людей. распутин показывает, как дети страдали от тоски по родному дому. "никогда раньше даже на день я не отлучался из семьи, и, конечно, не был готов к тому, чтобы жить среди чужих людей. так мне было плохо, так горько и постыло! - хуже всякой болезни». дети, приехавшие на учебу, были беззащитны, ничтожных припасов еды, присылаемых родителями, им не хватало, к тому же, продукты могли украсть, и некому было . то же происходило и малокровием, что к тому, что у него «часто ни с того ни с сего принималась вдруг кружиться голова». скудные припасы, которые присылала ему мать, отрывая последнее от других своих детей, от сестренки с братишкой, кто-то воровал. и мальчик , потому что «голод здесь совсем не походил на голод в деревне. там всегда, и особенно осенью, можно было что-то перехватить, сорвать, выкопать, поднять, в ангаре ходила рыба, в лесу летала птица. тут для меня все было пусто: чужие люди, чужие огороды, чужая " в своем рассказе автор пытается объяснить, что подростку бывает трудно найти правильный выход из ситуации, в которую он попадает. так, герой распутина не видит ничего другого, как пойти на поляну и играть на деньги, чтобы хоть как-то выжить. там он впервые сталкивается с несправедливостью, жестокостью, там, ему пришлось «постигнуть на собственной шкуре», что «никогда и никому еще не прощалось, если в своем деле он вырывается вперед. не жди тогда пощады, не ищи заступничества, для других он выскочка, и больше всех его ненавидит тот, кто идет следом». мальчик был жестоко избит. оставшись один, он «упал в жесткую сухую траву и горько навзрыд заплакал. не было в тот день и не могло быть во всем белом свете человека несчастнее меня». но голод заставил его вернуться. он старался «не выделяться», пытался выиграть денег хотя бы на пол-литровую баночку молока, чтобы хоть чуть-чуть поправить здоровье, но это ему не удалось, его снова избили. валентин распутин в своем рассказе показал, какую роль играют учителя в жизни детей.
Сострадание, сочувствие-это те качества, которыми обладает далеко не каждый человек, но так или иначе они возникают у любого человека на протяжении всей жизни. вызываются они ситуацией, которая кажется нам жалостливой, грустной и возникает желание человеку. ситуации эти различны, они могут касаться любой сферы, любого периода жизни и по значимости могут быть либо мелкими либо достаточно серьезными. в любом случае, если у человека возникает чувстсво сострадания, значит он хочет и готов так, например, мать, видя своего ребенка плачучим, хочет обнять его, поцеловать и сказать, какой он же, видя искалеченного челоека, просящего милостыню, перед нами стоит выбор- ему или нет. выбор за каждым. один пройдет мимо и даже не обратит внимания на калеку..другой же даст немного денег или кусок почему чувство сострадания дано не каждому? говорит ли это о врожденной агрессии или злобе и инфантильности? и да, и нельзя сказать однозначно что те люди, которым не свойственно переживать за других, сочувствовать жесткие и бездушные. скорее всего,эти люди просто сдержанны в своих чувствах или они другими качествами. говоря о том, нужно ли человеку сострадание, можно сказать, что оно нужно как толчок к , к поддержке. не стоит быть равнодушными к людям, которые оказались в беде или преждивают не лучшие времена своей жизни. быть может, именно ваша рука , ваше доброе слово просветит и ближнему.