3. Изучите предложенный ниже несплошной текст, ответьте на вопросы к нему и выполните ряд заданий.
1. Укажите речевую ошибку.
2. Укажите грамматическую ошибку.
3. Определите стиль данного текста.
4. Докажите стилевую принадлежность текста.
5. Составьте грамотно изложенное объявление.
Каштанка бегала взад и вперёд и не находила хозяина, а между тем становилось
темно. По обе стороны улицы зажглись фонари. Шёл крупный пушистый снег и
красил в белое мостовую, лошадиные спины, шажки извозчиков… Когда стало совсем темно, Каштанкою овладели отчаяние и ужас. Она прижалась к какому – то подъезду и стала плакать.
1) белое и отчаяние ведь буква е даёт два звука это й, э
2) подъезду и зажглись ведь мягкий знак и твёрдый знак звуков не дают
3)стороны и овладели, а мы говорим стораны и авладели ведь так легче и проще.
4) вперё́д→[фп'ир'от]
В слове «вперё́д»: слогов—2 (впе-рёд), букв—6, звуков—6:
в →
[ф] : согласный, парный глухой, парный твёрдый
п →
[п'] : согласный, парный глухой, парный мягкий
е →
[и] : гласный
р →
[р'] : согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
ё →
[о] : гласный
д →
[т] : согласный, парный глухой, парный твёрдый
1. Найдите и выпишите словосочетание.
б) снежная вьюга
2. Чем выражается грамматическая связь зависимого слова с главным в словосочетании солнечное затмение?
а) окончанием
3. Укажите словосочетание со связью согласование.
б) рваная одежда
4. Укажите словосочетание со связью управление.
б) дорожить дружбой
5. Укажите словосочетание со связью примыкание.
в) поступить расчётливо
6. Укажите словосочетание, где вид связи определён неверно.
г) успеть засветло – управление (примыкание)
7. Укажите ошибку в определении связи.
а) ярко озаряется − согласование (примыкание)
8. Укажите словосочетание с ошибкой.
б) оплатить за проезд
9. Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.
Нельзя поддаваться унынию никогда, ни при каких обстоятельствах. - нельзя поддаваться.
10. Замените словосочетание лисий хвост, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. - хвост лисы
11. В каком предложении неверно выделена грамматическая основа?
а) Утро было прекрасное.
б) Погасили мы костёр и пошли вниз по реке.
в) Тарелки поставили на нижнюю полку шкафа.
г) Отправился царевич на поиски невесты.
12. В каком предложении подлежащее выражено словосочетанием?
г) Двое малышей спокойно играли в песочнице.
13. Выпишите грамматическую основу предложения.
Мне нравились вечерние разговоры и жаркие споры за чашкой чая.
- нравились разговоры, споры
14. В каком предложении сказуемое выражено прилагательным?
а) Мрачен свод голубых небес.
15. В каком предложении неверно выделено сказуемое?
а) Деревья начали быстро желтеть.
б) Лес хранит почвенную влагу, смягчает климат.
в) В мае зацвели тюльпаны.
г) К вечеру стал подниматься сильный ветер.
16. Укажите тип сказуемого в данном предложении.
Эти продукты были совершенно испорчены. - составное глагольное.
17. В каком предложении сказуемое выражено фразеологическим оборотом?
г) Дед с бабушкой всю жизнь прожили душа в душу.
18. Укажите предложение с составным именным сказуемым.
б) Необходимо выбросить весь мусор из дому.
19. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.
б) В тридцатые годы века начала развиваться промышленность.
20. В каком предложении глагол быть является глаголом-связкой?
а) Был он первым учеником в классе.
21. В каком предложении есть прямое дополнение?
г) В углу он увидел целую кучу старых ненужных вещей.
22. В каком предложении есть глагол, выступающий в роли дополнения?
б) Капитан приказал поднять якорь.
23. Какое приложение пишется через дефис?
г) лягушка-путешественница
24. Выпишите из данного предложения приложение.
Русский художник И. Левитан прославился своими замечательными пейзажами. - И,Левитан
25. Выпишите из данного предложения обособленное определение (знаки препинания не расставлены).
Рассвет, зарождавшийся где-то за дальним лесом, пробудил во мне желание действовать.