3. Изучите предложенный ниже несплошной текст, ответьте на вопросы к нему и выполните ряд заданий.
1. Укажите речевую ошибку.
2. Укажите грамматическую ошибку.
3. Определите стиль данного текста.
4. Докажите стилевую принадлежность текста.
5. Составьте грамотно изложенное объявление.
Объяснение:
Украшение земли.
В уставшем от зимней тягости лесу,когда ещё не распустились проснувшиеся почки,когда горестные пни зимней проруби ещё не дали поросль,но уже плачут,когда мертвые бурые листья лежат пластом,когда голые ветви ещё не шелестят,а лишь потихоньку трогают друг друга,-неожиданно донёсся запах подснежника!
Смотрю вокруг-оказалось,он рядом.Стоит на земле цветок,крохотная капля голубого неба,такой простой и откровенный первовестник радости и счастья,кому оно положено и доступно.Но для каждого,и счастливого, и несчастливого,он сейчас-украшение земли.
(По Г. Троепольскому)
ЗАДАНИЕ 1
Главная [ ] и придаточная ( ) часть СПП
(+ средство связи частей)
1) [Многие задания, (какие?) (которые были сегодня предложены), оказались мне по силам].
(которые – союзное слово, подлежащее)
2) [Сегодня на уроке я понял], (что?) (что лучше всего понимается материал, добытый самостоятельно).
(что – союз)
3) [Я хорошо работал на уроке], (почему?) (потому что чувствовал поддержку одноклассников).
(потому что – союз)
4) [Я получаю хорошие оценки], (когда?) (когда активно работаю на уроке).
(когда – союз)
__
**Границы главной и придаточной части СПП обозначить соответственно.
Союз / союзное слово надписать. Союзные слова подчеркнуть как член предложения.
Смысловой вопрос доказывает, что перед нами придаточное и верно определить союз/союзное слово.
__
ЗАДАНИЕ 2
1 уровень
СРЕДСТВО связи в СПП (выделено):
1. Юля видела, (что?) КАК Роман готовится к экзаменам.
(как – союзное слово, обстоятельство _._)
2. (Несмотря на что?) ХОТЯ ребята были готовы, они так и не ответили на уроке.
(хотя – союз)
3. Оттуда, (откуда?) ГДЕ стояла группа учащихся, раздавались громкие голоса.
(где – союзное слово, обстоятельство _._)
__
2 уровень
Грамматические основы (выделены) + СРЕДСТВО связи в СПП:
1. Кабинет, (какой?) ГДЕ занимались старшеклассники, был оснащен компьютерами.
(где – союзное слово, обстоятельство _._)
2. Петров пришел пораньше, (зачем?) ЧТОБЫ своему другу.
(чтобы – союз)
3. Точно никто не мог сказать, (чего?) КОГДА начнутся занятия.
(когда – союзное слово, обстоятельство _._)
__
**Грамматические основы выделены – подчеркнуть соответственно
(подлежащие подчеркнуты, остальные – сказуемые ═)