3. Какова цель текста? 4. Какова целевая аудитория текста? Задание 2. ( ). Прочитайте текст. Составьте сложный план текста, употребляя предложения с обособленными членами предложения. Покажите это графически. В каждой семье существуют свои традиции и правила, ровно, как и права и обязанности. Одни родители уверены в том, что дети должны хорошо учиться и наслаждаться детством, другие уверяют, что приучать наследников к домашним обязанностям и нужно с пеленок, третьи трубят о необходимости новых методов воспитания и равноправии между детьми и родителями. Не стоит полагать, что настойчивое требование к выполнению детских обязанностей может навредить ребенку. Четкий график и ответственность разовьют в юном человеке такие качества как пунктуальность, уверенность в себе, целеустремленность! Ребенок научится планированию, дисциплине и будет знать о том, что его вклад в семейные дела также для важен и необходим, как обязанности мамы и папы. Необходимо воспитать в ребенке организованность и ответственность ко всему, что происходит в его жизни. Что же касается детских прав, то в современном обществе на это достаточно демократичные взгляды. Психологи считают, что дети и родители во многом равны. Существенное отличие состоит лишь в том, что взрослые несут материальную ответственность за свэи действия и поступки. Это говорит о том, что в человеческих достоикствах и ценностях оба поколения равны. Данные суждения поистине верны, мировая практика доказывает это. Родители должны понимать, что ребенку необходимы любовь и поддержка. Более того, данный списек можно дополнять по желанию родителей, чтобы в процессе воспитания в семье не возникало конфликтов, недопонимания и обед. Следует помнить, что гармония в семье основана на равенстве и уважение между ее членами. Соблюдение правил и обязанностей гарантирует в семье крепкие и дружные отношения.
1) Растущий, прорастающий, простейший, росточек.
Лишнее слово - простейший, так как остальные слова являются однокоренными. (корень - раст и рост, а в слове простейший - прост)
2) Роскошный, расти, возрастной, подрастать.
Лишнее слово - роскошный, так как остальные слова являются однокоренными. (корень - раст, а в слове роскошный - роскош)
3) Сложение, положение, полагается, сладкий.
Лишнее слово - сладкий, так как остальные слова являются однокоренными. (корень - лож и лаг, а в слове сладкий - слад)
4) Загораться, угарный, пригорок, пригорел.
Лишнее слово - пригорок, так как остальные слова являются однокоренными. (корень гор и гар, а в слове пригорок - гор,но к нему однокоренные слова будут гора,нагорный и так далее,то есть значение корня другое)
1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!
1. Вижу себя на б..регу окруженном сверкающем миром.
2. Я л..жу в з..леной тр..ве вдыхая влажный зап..х з..мли и р..стений.
3. Вижу, как по стеблям тр..винок (не) тор..пливо движут..ся нас..комые.
4. Белые золотые синие к..чают(?)ся над г..ловой цв..ты. 5. В небе в..сит пуш..стое белое обл..ко. 6. Я пр..щуриваю глаза, и мне кажет.,ся что по небу плывет сказоч..ное белое ч..довище на з..лоче..ных ра(с ,з)па..нувшихся крыльях. 7. (Высоко) высоко в небе парит ястр..б. 8. Что вид..т он с небесной г..лубой выс..ты? 9. Быть мож..т запавшим в з..леной меже (бело) г..ловым зайч..ком кажет..ся ему мальчик с выгоревшей на со..нце (не) п..крытой г..ловою?
10. Меня бывалого человека и теперь неуд..ржимо пр..тягивают и радос..но в..лнуют обш..рные пр..сторы р..дной рус..кой пр..роды.
11. Люди (не) прерывающие связь с пр..родой (не) могут чувствовать себя од..нокими. 12. Как в дет..тве, (по) прежнему ра(с, з)крыт перед ними прекрасный солнечный мир.
13. Отлежавшись в п..хучей тр..ве налюбовавшись з..лотистыми обл..ками (не) движно застывш..ми в небесном океане с новым пр..ливом сил подн..маюсь с теплой р..димой з..мли и иду среди цв..тущего любимо..о мира.
(По И, Соколову-Микитову)
1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!
2. Найдите предложение, отражающее основную мысль текста. Укажите его номер. ответ: предложение №
3. Замените слово неудержимо в предложении 10 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
ответ:
4. Среди предложений 2-6 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
ответ: предложение №
5. Замените словосочетание в небесном океане (предложение № 13), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
ответ:
6. Выпишите грамматическую основу предложения № 13.
ответ:
7. Выпишите грамматическую основу предложения № 10.
ответ:
8. Найдите в тексте предложения с обособленными определениями, выраженными причастным оборотом. Напишите номера этих предложений через запятую.
ответ:
9. Среди предложений 1 —4 найдите предложения, в кото рых есть однородные члены. Напишите номера этих пред ложений.
ответ:
10. Среди предложений 6—10 найдите предложение с вводны м словом. Напишите номер этого предложения.
ответ:
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 6.
ответ:
12. Напишите номер предложения, осложнённого однородными обособленными обстоятельствами, обособленным определением, однородными сказуемыми.
ответ:
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 8 классе
ответы
1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!
1. Вижу себя на берегу, окруженном сверкающем миром.
2. Я лежу в зеленой траве, вдыхая влажный запах земли и растений.
3. Вижу, как по стеблям травинок неторопливо движутся насекомые.
4. Белые, золотые, синие качаются над головой цветы. 5. В небе висит пушистое белое облако. 6. Я прищуриваю глаза, и мне кажется, что по небу плывет сказочное белое чудовище на золоченых распахнувшихся крыльях.
7. Высоко - высоко в небе парит ястреб. 8. Что видит он с небесной голубой высоты? 9. Быть может, запавшим в зеленой меже белоголовым зайчиком кажется ему мальчик с выгоревшей на солнце непокрытой головою?
10. Меня, бывалого человека, и теперь неудержимо притягивают и радостно волнуют обширные родной русской природы.
11. Люди, не прерывающие связь с природой, не могут чувствовать себя одинокими. 12. Как в детстве, по - прежнему раскрыт перед ними прекрасный солнечный мир.
13. Отлежавшись в пахучей траве, налюбовавшись золотистыми облаками, недвижно застывшими в небесном океане, с новым приливом сил поднимаюсь с теплой родимой земли и иду среди цветущего любимого мира.
(По И, Соколову-Микитову)
1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!
2. Найдите предложение, отражающее основную мысль текста. Укажите его номер.
ответ: предложение № 11
3. Замените слово неудержимо в предложении 10 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
ответ: сильно
4. Среди предложений 2-6 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
Объяснение: