3). Комплексная работа над текстом. 1. Вдруг среди шерохов и всплескоп послышались тревожащие своей необычностью звуки. 2. Было
похоже, что где-то совсем близко играла крошечная скрипка. 3. Звуки мелодии были так слабы, что
порывы ветра иногда обрывали, как паутинку, эту тонкую ниточку загадочной трели.
4. Прислушавшись, я уловил закономерную связь между скрипачом и ветром: стоило ветру немного
утихнуть, как скрипка переходила на более низкие ноты, звук становился густым. и в нем отчетливо
улавливался тембр. 5. Когда же ветер усиливался, звуки забирались все выше и выше, они
становились острыми. Как жало, скрипка плаката и всхлипывала.
6. Наконец я установил, что звуки исходили из засыпанной раковины на гребне песчаного холмика
7. Я осторожно взял раковину, чтобы посмотреть повнимательнее, но ничего особенного не нашел. 8.
Я положил ее на прежнее место и приготовился слушать, но раковина-музыкант молчала 9. Похоже,
что она рассердилась за то, что ее бесцеремонно потревожили, и ожидала, пока я снова уйду-
Задания к тексту.
Определите ти и стиль речи. Докажите свое мнение.
1. Из предложений 5-8 выпишите слово (слова) с чередующейся гласной в корне слова
2. Из предложения о выпишите слово, соответствующее орфограмме правописание приставок на 3-с-
3. Из предложений 1-4 выпишите действительное причастие настоящего времени.
4. Выпишите из текста все сочинительные союзы
5. Выпишите из текста все подчинительные союзы
6. Из предложений 3-5 выпишите сравнения.
7. Найдите предложение, соответствующее схеме (чтобы). ) и укажите его номер.
8. Укажите кол-во грамматических основ в 4 предложении.
Cincess ay gome Ombernon cenfear
,
Becomw 1.