3. Найдите частицы, определите их значение и объясните правописание.
1) Вряд ли я мог изобразить Ивана Иваныча, вышедшего в эту ночь с пилой в руке. ( Н. Гоголь.) 2) Знаете ли вы украинскую ночь? ( Н. Гоголь.)
3) Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу! ( Н. Гоголь.) 4) Как упоителен, как роскошен летний день в Малороссии. ( Н. Гоголь.)5) Что за прелесть эти сказки! ( А.Пушкин.)6) Вот опальный домик, где жил я вместе с бедной нянею моей. ( А. Пушкин.)7) Что бы вы ни делали, чем бы вы ни занимались, вам всегда понадобится умный и верный книга. ( С. Маршак.) 8) Мы брели по тем дорожкам, где не кошена трава. (М. Исаковский.)
4. Укажите частицы, объясните, к какому разряду по значению они относятся. Найдите обращение.
1)Вот ближе, сильней замелькали огни. 2) Мигом команда моя разбежалась, только на лодке две пары осталось. 3) Играйте же, дети! Растите на воле! На то вам и красное детство дано. 4) Очень уж тихо в лесу по ночам. 5) Пахарь ли песню вдали запоет—долгая песня за сердце берет. 6) Пушисты ли сосен вершины, красив ли узор на дубах? 7) Уж я не тот, но ты ( Волга) светла и величава, как была. 8) Чуть не полмира в себе совмещая, Русь широко протянулась, родная!
( Н. Некрасов.)
Однажды Пристли поместил под колпак растение: мяту в горшочке. Он не очень надеялся на удачу, так как знал, что растениям тоже нужен чистый воздух. Занявшись другими делами, ученый с неделю не подходил к колпаку. Уверенный, что растение уже пожелтело и засохло, он однажды приблизился к сосуду и замер пораженный: растение под колпаком ярко зеленело, не обнаруживая никаких признаков увядания. Пристли ввел под него свечу. Она не гасла. Убрал свечу, посадил белого мышонка. Тот тоже жил. Повторив опыт и убедившись, что ошибки нет, Пристли выступил с сообщением в Лондонском Королевском обществе.
– Мне посчастливилось, – сказал он, – открыть один из очистителей воздуха, которым пользуется природа. Это растительность.
Почему спорт полезен для детей? Занятия физкультурой полезны для любого ребенка, потому что укрепляют не только здоровье, но и формируют личность. Кроме того, спортивные тренировки — это еще и отличный проведения досуга. Физическое здоровье Все мы с детства помним лозунг: «В здоровом теле — здоровый дух».
Полезные виды спорта для детей Плавание Теннис Легкая атлетика Шахматы Художественная гимнастика
Плавание – это олимпийский водный вид спорта, который заключается в преодолении различных дистанций вплавь и за наименьшее время.
В спортивном плавании существуют 4 стиля: Кроль – самый быстрый вид плавания, который характеризуется попеременными и симметричными движениями руками и ногами.
Баттерфляй — один из наиболее технически сложных и утомительных видов плавания.
Теннис (большой теннис) – вид спорта, в котором два игрока или две команды по два человека соперничают между собой.
Теннис Настольный теннис (пинг-понг) – олимпийский вид спорта, в котором два игрока или две команды по два человека (парная игра) соперничают между собой,
Легкая атлетика Легкая атлетика – это олимпийский вид спорта, который включает в себя беговые виды, спортивную ходьбу, многоборья, пробеги, кроссы и технические виды.
Лёгкая атлетика считается очень древним видом спорта, об этом говорят повсеместные археологические находки (монеты, вазы, скульптуры и т.д.). Самым древним из легкоатлетических видов является бег.
Шахматы– очень древняя игра, совсем недавно признанная спортом. Это высокоинтеллектуальное занятие. Позволяет развивать у ребенка навыки стратегии, тактики.
Художественная гимнастика – один из самых зрелищных и изящных видов спорта, суть которого заключается в выполнении гимнастических и танцевальных упражнений.
Гимнастки должны обладать хорошей гибкостью, растяжкой, высоким толчком, стройной фигурой, хорошей координацией движений.
Спорт- это жизнь
Объяснение: