3: найдите и устраните ошибки в словоупотреблении. помните, что слово – это форма выражения понятия.если при выборе слова не учитывается присущее ему в языке значение, то возникает лексическая ошибка.1. ученики пристально следят за чистотой в классе. 2. некоторые железные дороги возникнут в трудных для освоения районах. 3. достойное место в нашем музее занимают реликвии, преподнесенные делегациями. 4. опытному светскому «льву» достаточно было одного внимательного взгляда для того, чтобы понять логику сестер лариных. 5. болконский решается поехать на фронт. 6. ольга повторила путь маменьки и стала ее вторым экземпляром. 7. среди дворовых мальчишек павел власов не выделялся ничем. 8. отец угнетал мать, был пьяницей и грубияном. 9. базаров носит старый сюртук, из которого выглядывают красные большие и трудовые руки. 10. отдельные члены театрального кружка не явились на смотр художественной самодеятельности.
2. Некоторые железные дороги ПОСТРОЯТ в трудных для освоения районах.
3. Достойное место в нашем музее занимают реликвии, ПОДАРЕННЫЕ делегациями.
4. Опытному светскому «льву» достаточно было одного внимательного взгляда для того, чтобы понять ХАРАКТЕР (поведение, намерения) сестер Лариных.
5. Болконский решает ОТПРАВИТЬСЯ на фронт.
6. Повторение пути маменьки сделало Ольгу такой же.
7. Среди мальчишек ВО ДВОРЕ Павел Власов не выделялся ничем.
8. Отец ИЗДЕВАЛСЯ НАД МАТЕРЬЮ, был пьяницей и грубияном.
9. Базаров носит старый сюртук, из которого виднеются большие красные трудовые руки.
10. Отдельные УЧАСТНИКИ театрального кружка не явились на смотр художественной самодеятельности.