3. Найдите речевые ошибки и исправьте предложения.
1) Эти острова, если глянуть на карту, плавают, как к
карту, плавают, как клецки... Эти
земные вкрапления в океанскую и морскую массу скудны пресни
водой. Дождей здесь ждут, как благодати, хранят благодать в цистернах.
2) Цветы как дыхание, вода, блеск живой и мёртвой воды. 3) Я сегодня
по радио слышал «замечательную» лекцию на тему оводе, «Водных»
проблемах, производстве электролитическим живой и мёртвой
оды. 4) По поводу этого злополучного вопроса о воде мне было сказано
профессором, что вопрос о живой и мёртвой воде стоит в ряду актуальных
вопросов современного изучения воды с разных сторон и аспектов.
ответ:
дымковские игрушки – это уникальные глиняные игрушки разных форм, раскрашенные яркими красками и не имеющие аналогов в мире. этот народный промысел возник в xv-xvi веках в слободе дымково близ города вятка (сейчас это город киров). отсюда и название – "дымковская" или "кировская" игрушка. в процессе приготовления игрушки были задействованы целые семьи – все вместе месили глину, лепили, сушили и обжигали получившиеся фигурки. поначалу игрушки продавали на ярмарке во время праздника "свистуньи", который устраивался через месяц после пасхи в честь поминовения погибших во время битвы 1418 года, известной как хлыновское побоище. по традиции в эти дни проводились массовые гуляния, когда вятские жители пели, плясали и свистели в глиняные расписные свистульки. яркие статуэтки так понравились детям и взрослым, что их стали изготавливать круглогодично. в xix веке производство игрушки в вятской губернии стало массовым. тогда их стали вывозить на продажу в оренбургскую область, москву и прочие крупные города. в советском союзе всячески поддерживали промысел дымковской игрушки с целью передачи знаний и опыта следующим поколениям. все фигурки изготавливаются только вручную, затем раскрашиваются и покрываются яичными белками для яркости. хотя технический прогресс внес свои коррективы в само производство: теперь мастерицы сами не копают глину и не месят ее. все расходные материалы поступают уже упакованными и готовыми к работе. тематика современной дымковской игрушки разнообразна: это могут быть фигурки животных, любимые сказочные герои, сюжеты, фигурки детей и их семей, различных профессий и предметов старины. сейчас дымковская игрушка – это визитная карточка всей кировской области. в 2011 году в городе кирове был открыт музей "дымковская игрушка: и современность", фонд которого насчитывает более 700 уникальных экспонатов, большая часть из которых представлена в экспозиции.
источник:
объяснение:
Вин.пад.-что?
Задаем от главного слова вопрос:портфель(кого?) школьника(род.пад.),схватила(что?) мяч (вин.пад.),выбросила(что?) тряпку(вин.пад.),затопила(что?) печь(вин.пад.),испугалась(кого?) собаки (род.пад.),увидела(кого?) подругу(род.пад.),вспомнила(кого?) товарища(род.пад.),угощала(кого?) соседку(род. пад.),нашла(кого?) ежа(род. пад),подвела(кого?) товарища(род.пад.),хвалила(кого?) учителя(род.пад.).
Школьника-школь-корень,ник-суффикс,а-окончание,школьник-основа.
Выбросила-вы-приставка,брос-корень,и-суффикс,л-суффикс,а-окончание,выброси-основа.(л не входит в основу)
Затопила-за-приставка,топ-корень,и-суффикс,л-суффикс,а-окончание,затопи-основа.
Подругу-по-приставка,друг-корень,у-окончание,основа-подруг.