3. найдите в предложениях слова с переносным значением. определите тип
переноса (метафора, метонимия, синекдоха).
1. троекуров вышел вслед за ним, сопровождаемый всем судом (а. пушкин).
2. все флаги в гости будут к нам (а. пушкин).
3. все украшало кабинет философа в осьмнадцать лет. янтарь на трубках цареграда,
фарфор и бронза на столе (а. пушкин).
4. и слышно было до рассвета, как ликовал француз (м. лермонтов).
5. заголовок книги несколько уколол меня, но первая же страница вызвала в душе улыбку
восторга (м. горький).
6. знаю: выйдешь к вечеру за кольцо дорог (с. есенин).
7. отговорила роща (с. есенин).
8. золотые очки резко отвернулись (м. кольцов).
9. одинокие снежинки медленно падали на пушистый снежный ковер (н. островский).
10. в плаще багряном к нам явилась осень (р. гамзатов).
11. аудитория была по преимуществу юная, артистическая и (а. перцов).
4. какими из рассмотренных типов лексических значений следующие
слова: семья, тень, вступить, вспыхнуть (рассмотрите не только основные, но и производные
значения). используйте любой толковый словарь.
Ну можно еще в таком духе парочку предложений накрутить подумай что тебе не нравится в твоей школе и что ты хотела бы исправить например перемены дольше. Или вобще на территории школы мини-аквапарк развести. Все зависит от твоих фантазий. Удачи!