3. образуйте словосочетания, выбрав подходящий по смыслу пароним. купить какую-то (безделица, бездельница), (вдовий, вдовый) лесник, (высший, вышний) глас, (поиски, происки) в искусстве, мороз (порумянел, порумянил) щеки, глинистый (поселок, проселок), (сломанный, сломленный) дух. 4. перепишите предложения, выделяя лексические ошибки и указывая тип каждой. напишите свой вариант исправления. 1. мне нечего одеть! 2. мы купили зеркало с полочкой для ванны. 3. юноша стремительно вбежал по лестнице на третий этаж и постучал в дверь. 4. письмо не было доставлено адресанту. 5. незнакомец вышел из дома и оглянулся вокруг. 6. вы не подскажете, как пройти к театру оперы и ? 5. перепишите словосочетания, раскрывая скобки. на (гора эверест), песни (патрисия каас), о произведениях (томас майн рид), из (поселок глубокий), этюды (ференц лист), в (ушаково), для (ричард львиное сердце), письма (сухово-кобылин). 6. перепишите, выбирая нормативный вариант из в скобках пар слов или словосочетаний. 1. у него было (четыре сотрудника – четверо сотрудников). 2. в нашей студенческой группе учатся всего лишь (пять - пятеро) девушек. 3. он был отец (двух - двоих) детей. 4. недостает (полтораста - полутораста) тонн кормов. 5. в (двухтысячном восьмом, две тысячи восьмом) году наша семья переехала в светлогорск. 44 7. от данных существительных образуйте форму родительного падежа множественного числа. сапёр, гольфы, брелок, ожерелье, бадья, вафля, дно, вишня, макароны. 8. закончите предложения. 1. вынырнув из темноты… 2. обращаясь за разъяснениями к учёным… 3. опрашивая свидетелей… 4. опоздав на поезд… 5. плотно поужинав… 9. перепишите предложения, исправляя грамматические ошибки. 1. своевременного , мы избежали крупных неприятностей. 2. алеша потер карандашом лоб и постучал им по столу. 3. прочитав десятки афоризмов, меня привлёк один из них, принадлежащий французскому писателю в. гюго. 4. те, кто встали на путь зла, обречены на поражение. 5. он сам создал и фирмой. 6. все пассажиры должны оплатить за проезд. 10. прочитайте ниже отрывок и определите, к какому функциональному стилю он относится. аргументируйте своё мнение (перечислите особенности данного стиля с примерами из текста). «наши разговоры о нравственности часто носят слишком общий характер. а нравственность состоит из конкретных вещей – из определённых чувств, свойств, понятий. одно из таких чувств – чувство милосердия. термин для большинства старомодный, непопулярный сегодня и даже как будто отторгнутый нашей жизнью. слова стареют не случайно. милосердие. что оно – не модно? 45 изъять милосердие – значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности. древнее это необходимое чувство свойственно всему животному сообществу: милость к поверженным и пострадавшим. как же получилось, что чувство это в нас убыло, заглохло, оказалось запущенным? ». 11. прочитайте главу «современная теоретическая концепция культуры речи» из книги «культура речи» и составьте к ней рекомендательную аннотацию [12, с. 12-25]. 12. отредактируйте предложения в соответствии с нормами деловой речи. 1. покупатель оплачивает продавцу штраф за растяжку платежей в размере 1% от стоимости товара за каждый день. 2. решили: оплатить работы по дизайну согласно представленной сметы. 3. директор подробно остановилась о разных сторонах проблемы. 4. разрешить оао « киас» трансформаторную подстанцию и котельную по ул. чехова со всеми инженерных сетей в объеме проекта ввести в эксплуатацию. 5. зарплата не была выплачена пятистам сорок двум рабочим. 13. при поступлении на работу вам необходимо сообщить сведения о себе. напишите резюме. 14. прочтите 10 заповедей человечности, которые выработал дмитрий сергеевич лихачев. десять заповедей человечности дмитрия лихачева 1. не убий и не начинай войны 2. не помысли народ свой врагом других народов 3. не укради и не присваивай труда брата своего 4. не ищи в науке только истину и не пользуйся ею во зло или ради корысти 5. уважай мысли и чувства братьев своих 6. чти родителей и прародителей своих и все сотворённое ими сохраняй и почитай 7. чти природу как матерь свою и 8. пусть труд и мысли твои будут трудом и мыслями свободного творца, а не раба 46 9. пусть живет все живое, мыслится мыслимое 10. пусть будет свободным всё, ибо всё рождается свободным напишите текст публичной речи, адресованной вашим сверстникам, на основе заповеди: «пусть труд и мысли твои будут трудом и мыслями свободного творца, а не раба». объем текста от 60 до 100 слов.
Я - [й] - согласный, мягкий, звонкий, непарный-->[а] - гласный, ударный;
г - [г] - согласный, твердый, звонкий, парный;
о - [а] - гласный, безударный;
д - [д] - согласный, твердый, звонкий, парный ;
а - [а] - глас, безуд:
5 букв, 6 звуков.
Поет - [п а й' о т]
п - [п] - согласный, твердый, глухой, парный;
о - [а] - гласный, безударный.
ё - [й'] - согласный, мягкий, непарный.
о - [о] - гласный, ударный.
т - [т] - согласный, твердый, глухой, парный.
4 буквы, 5 звуков
Поставь мой ответ лучшим
2)Слово не воробей : вылетит - не поймаешь. Значит : Что сказал,того уже не воротишь. Можно употребить при чьей-то не осторожной речи.
3) Что написано пером,не вырубишь топором. Значит: что написано и прочитано,того не уничтожить.Можно употребить,когда отправил письмо и уже ничего не исправить.
4)Без букв и грамматики не учатся и математике. Значит: Без владения речью не научишься другим наукам.Можно употребить,когда гуманитарные науки унижают.
5)Язык до Киева доведёт. Значит: Будешь спрашивать дорогу,то и до любого города сможешь дойти.Можно употребить,когда ищешь какое-то место.