3. образуйте словосочетания, выбрав подходящий по смыслу пароним. купить какую-то (безделица, бездельница), (вдовий, вдовый) лесник, (высший, вышний) глас, (поиски, происки) в искусстве, мороз (порумянел, порумянил) щеки, глинистый (поселок, проселок), (сломанный, сломленный) дух. 4. перепишите предложения, выделяя лексические ошибки и указывая тип каждой. напишите свой вариант исправления. 1. мне нечего одеть! 2. мы купили зеркало с полочкой для ванны. 3. юноша стремительно вбежал по лестнице на третий этаж и постучал в дверь. 4. письмо не было доставлено адресанту. 5. незнакомец вышел из дома и оглянулся вокруг. 6. вы не подскажете, как пройти к театру оперы и ? 5. перепишите словосочетания, раскрывая скобки. на (гора эверест), песни (патрисия каас), о произведениях (томас майн рид), из (поселок глубокий), этюды (ференц лист), в (ушаково), для (ричард львиное сердце), письма (сухово-кобылин). 6. перепишите, выбирая нормативный вариант из в скобках пар слов или словосочетаний. 1. у него было (четыре сотрудника – четверо сотрудников). 2. в нашей студенческой группе учатся всего лишь (пять - пятеро) девушек. 3. он был отец (двух - двоих) детей. 4. недостает (полтораста - полутораста) тонн кормов. 5. в (двухтысячном восьмом, две тысячи восьмом) году наша семья переехала в светлогорск. 44 7. от данных существительных образуйте форму родительного падежа множественного числа. сапёр, гольфы, брелок, ожерелье, бадья, вафля, дно, вишня, макароны. 8. закончите предложения. 1. вынырнув из темноты… 2. обращаясь за разъяснениями к учёным… 3. опрашивая свидетелей… 4. опоздав на поезд… 5. плотно поужинав… 9. перепишите предложения, исправляя грамматические ошибки. 1. своевременного , мы избежали крупных неприятностей. 2. алеша потер карандашом лоб и постучал им по столу. 3. прочитав десятки афоризмов, меня привлёк один из них, принадлежащий французскому писателю в. гюго. 4. те, кто встали на путь зла, обречены на поражение. 5. он сам создал и фирмой. 6. все пассажиры должны оплатить за проезд. 10. прочитайте ниже отрывок и определите, к какому функциональному стилю он относится. аргументируйте своё мнение (перечислите особенности данного стиля с примерами из текста). «наши разговоры о нравственности часто носят слишком общий характер. а нравственность состоит из конкретных вещей – из определённых чувств, свойств, понятий. одно из таких чувств – чувство милосердия. термин для большинства старомодный, непопулярный сегодня и даже как будто отторгнутый нашей жизнью. слова стареют не случайно. милосердие. что оно – не модно? 45 изъять милосердие – значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности. древнее это необходимое чувство свойственно всему животному сообществу: милость к поверженным и пострадавшим. как же получилось, что чувство это в нас убыло, заглохло, оказалось запущенным? ». 11. прочитайте главу «современная теоретическая концепция культуры речи» из книги «культура речи» и составьте к ней рекомендательную аннотацию [12, с. 12-25]. 12. отредактируйте предложения в соответствии с нормами деловой речи. 1. покупатель оплачивает продавцу штраф за растяжку платежей в размере 1% от стоимости товара за каждый день. 2. решили: оплатить работы по дизайну согласно представленной сметы. 3. директор подробно остановилась о разных сторонах проблемы. 4. разрешить оао « киас» трансформаторную подстанцию и котельную по ул. чехова со всеми инженерных сетей в объеме проекта ввести в эксплуатацию. 5. зарплата не была выплачена пятистам сорок двум рабочим. 13. при поступлении на работу вам необходимо сообщить сведения о себе. напишите резюме. 14. прочтите 10 заповедей человечности, которые выработал дмитрий сергеевич лихачев. десять заповедей человечности дмитрия лихачева 1. не убий и не начинай войны 2. не помысли народ свой врагом других народов 3. не укради и не присваивай труда брата своего 4. не ищи в науке только истину и не пользуйся ею во зло или ради корысти 5. уважай мысли и чувства братьев своих 6. чти родителей и прародителей своих и все сотворённое ими сохраняй и почитай 7. чти природу как матерь свою и 8. пусть труд и мысли твои будут трудом и мыслями свободного творца, а не раба 46 9. пусть живет все живое, мыслится мыслимое 10. пусть будет свободным всё, ибо всё рождается свободным напишите текст публичной речи, адресованной вашим сверстникам, на основе заповеди: «пусть труд и мысли твои будут трудом и мыслями свободного творца, а не раба». объем текста от 60 до 100 слов.
Это научный стиль речи, т.к. мы видим:
1. полное отсутствие выражения эмоций
2. отсутствие изобразительно-выразительных средств (эпитеты, метафоры, сравнения и проч.)
3. предельная четкость и точность формулировок
4. специальная терминология
5. отвлеченные существительные
6. книжная (но не высокая) лексика абстрактного значения
7. преобладание глаголов несовершенного вида настоящего времени ( в данном случае - ОСУЩЕСТВЛЯЕТ)
8. предложения обычно используются повествовательные невосклицательные с прямым порядком слов
Я очень давно слежу за творчеством знаменитого актера Павла Прилучного. После просмотра фильма "Мажор" с его участием для меня он открылся с новой стороны. Когда Павел играет роль какого-либо персонажа, то он настолько вживается в роль, что зритель начинает безоговорочно верить тому, что происходит на экране. Его самая главная мастерски перевоплотиться в образ и по-настоящему проживать определенные моменты фильма. Мне импонирует то, что у актера есть тот самый внутренний стержень, который позволяет мужчине не сломаться, а идти дальше ни смотря на на что. Также же у Павла присутствует нескончаемый поток положительной энергии, которой он "заряжает" своих зрителей по ту сторону экрана. Чувствуется, что у молодого человека есть не просто к актерской игре, а бесценный дар, который дан ему свыше. Когда я смотрю очередной фильм с участием этого замечательного актера, то заряжаюсь позитивными эмоциями на год вперед.
Таким образом, Павел Прилучный очень талантливый актер и замечательный человек!