3. Объясните употребление собирательных числительных в предложениях. Возможно ли их заменить количественными числительными? Аргументируйте свой ответ.
1. За ними шло ещё несколько шахтёров и двое военных. (А. Фадеев)
2. Семеро с ложкой, а один с сошкой. (Пословица) 3. Всего солдат было
десятеро. (С. Сергеев-Ценский) 4. К десяти часам пришли ещё шестеро
гостей. (А. Грин) 5. Семеро одного не ждут. (Пословица
ответ:
однажды летом, когда мы с сестрой били баклуши на даче, мы решили подкрепиться. наша мамочка как раз делала бутерброды к обеду. когда мама вышла из комнаты, мы с сестрой рука об руку пробрались на кухню и, взяв целую тарелку маминых бутербродов, сломя голову, побежали во двор. наевжись досыта, мы продолжили загорать на солнце. мама, увидев пропавшие бутерброды, спросила, кто их съел. мы обе стояли так, как будто в рот воду набрали, но потом сестра призналась, что это она, так как она старше. мама сказала ей убирать территорию дачи в наказание. она ушла выполнять приказание, как в воду опущенная. но я пришла к ней, и мы всё убрали всё вместе, после чего нас похвалили.
на картине «золотая осень» и.с. остроухова изображен именно тот замечательный период осени, когда деревья меняют свою зеленую листву на золотую. это ранняя осень, может быть сентябрь. лето только закончилось, стоит еще теплая пора, деревья отдыхают от летней жары и дышат осенним прохладным воздухом.
картина вся в золоте: золотые листья на деревьях, золотая трава. иногда только видны зеленые листочки, оттеняющие яркий желтый цвет. основной пейзаж на картине – деревья в лесу. лишь видно кусочек светло-голубого неба сквозь кроны деревьев.