3) Опираясь на содержание прочитанного текста, постарайтесь ответить на следующие вопросы.
1. Почему старославянский язык автор книги называет рукотвор-
ным, естественным и искусственным творением?
2. Почему роль старославянского языка характеризуется в тек-
сте как удивительная? Почему этот язык был понятен славянским на-
родам, хотя ко времени его создания праславянский (общеславян-
ский) язык уже распался на новые языки?
3. Как вы понимаете выражение устроение языка? Какова роль
старославянского языка в этом процессе?
4. Какова роль старославянского языка встановлении совре-
менного русского литературного языка? В ответе используйте матери-
ал рубрики «Лингвистические заметки».
Карточка N°1
Сарафанчики, к птенчику, о мечте, с почтой, купальники, к шарманщику, обязательно, львиные, почтительно, сморщитесь, немощное, неизящность, у лапочки, стальное, считалка, чудовищна, у каменщика, с бакенщиком, помечтаю, прочтет, косьба, мощность, об июньских, на январских праздниках, у женщины, к дальнему родственнику, кафтанчик.
Карточка N°2
Обезьяна, ружьем, вьюнок, съедобный, шьем, съежиться, съели, медальон, почтальон, серьезный, барьер, объект, объектив, интервью, премьера, коньяк, соловьиный.
Начало: Картина притягивает и восхищает своей простотой, национальной самобытностью. Сюжет композиции с первых мгновений становится родным, по – домашнему уютным. Художник изобразил небольшую зеленую полянку, залитую солнечным светом. Поляну рассекает ручей, местами покрытый ряской. На одном из его берегов расположились сонные березки, подсвеченные солнцем и контрастирующие с темными очертаниями леса на заднем плане.
Основа: Картина завораживает своей легкостью, некой декоративностью: здесь почти нет деталей или акцентов. Все очень воздушно. Внимание привлекают лишь несколько ветвей березок, которые автор картины прорисовывает с большой любовью и реалистичностью.
Критики совершенно верно находят в композиции некий левитановский стиль: Куинджи, создавая «Березовую рощу», рассчитывает на воображение своего зрителя, дает ему лишь общую композицию, детали зритель додумывает сам.