3. Определите , что соединяет союз И, части сложного предложения или однородные члены, постройте схемы.
1. Человек во все времена найдёт простор дело и цель для своих м..чтаний. 2. Сокровища музыки
(не) исчерпаемы и так(же) нельзя предугадать её возможности в будущем.
4. Расставьте знаки препинания, решите орфографические задачи, постройте схемы.
1. Пут..шествие на лодке и пешком на велосипедах и на лыжах воспит.,вает в человеке волю. 2.
Любите изучайте великое и(С,сс)кус,cc)тво музыки. 3. B (пол)дневную жару всё стихает и
пряче..ся в тень. 4. Грачей пролётные стада кричат и весело и важно. 5. За окном нельзя уже было
разл., чить ни здания школы ни де..ской больницы ни холма. 6. Несутся клубы не то тумана не то
мелких брызг. 7. (Не)яркой но бе..конечно глубокой красотой наградила русскую землю природа.
8. Врубель интересовался не только живописью но и музыкой.
9.Золотой солнечный луч робко выгл..нувший из-за облака осветил верхушки сосен и елей.
Поэзия обладает одним удивительным свойством. Она возвращает слову его первоначальную, девственную свежесть. Самые стертые, до конца «выговоренные» нами слова, начисто потерявшие для нас свои образные качества, живущие только как словесная скорлупа, в поэзии начинают сверкать, звенеть, благоухать! Чем это объяснить, я не знаю. Предполагаю, что слово оживает в двух случаях. Во-первых, когда ему возвращают его фонетическую (звуковую) силу. А сделать это в певучей поэзии значительно легче, чем в прозе. Поэтому и в песне, и в романсе слова действуют на нас сильнее, чем в обычной речи.
Объяснение:
Например:
Шипенье пенистых бокалов
И пунша пламень голубой.
А. С. Пушкин
Ассонанс
Под ассонансом понимают особый литературный прием, заключающийся в повторении гласных звуков в том или ином высказывании. Именно в этом заключается основное отличие ассонанса от аллитерации, где повторяются согласные звуки. Существует два немного различающихся применения приема ассонанс. Во-первых, ассонанс применяется в качестве оригинального инструмента, придающего художественному тексту, в особенности поэтическому, особый колорит.
Например,
«Унаших ушки на макушке,
Чуть утро осветило пушки
И леса синие макушки –
Французы тут как тут. » (М. Ю. Лермонтов)
Во-вторых, ассонанс достаточно широко используется для создания неточной рифмы. Например, «город-молот» , «царевна-несравненна» .
В эпоху Средневековья ассонанс являлся одним из наиболее часто применяемых рифмования стихов. Впрочем, и в современной поэзии, и в поэзии столетия достаточно легко можно найти множество примеров применения литературного приема ассонанса. Одним из хрестоматийных примеров использования, как рифмы, так и ассонанса в одном четверостишии, является отрывок из поэтического произведения В. Маяковского:
«Превращусь не в Толстого, так в толстого –
Ем, пишу, от жары балда.
Кто над морем не философствовал?
Вода.»