(3) особенно хорош спорый дождь на реке. (4)каждая его капля выбивает по воде круглое углубление, маленькую водяную чашу, подскакивает, снова падает. (5)при этом по всей реке стоит стеклянный звон. (6)по высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь силу или отдыхает.
(к. паустовский)
13. выпишите из предложения 1
часть 1
1. разные формы одного и того же слова образуются с
1) суффикса
2) приставки
3) корня
4) окончания
2. какое слово состоит из двух приставок, корня, двух суффиксов и окончания?
1) преподносил
2) расположение
3) избирали
4) зажечь
3. найдите ошибку в определении образования слова.
1) болтун – суффиксальный
2) пылесос – сложение основ
3) ванная – переход одной части речи в другую
4) переходник – приставочный
4. укажите слово с ошибкой.
1) кашевар
2) мореплаватель
3) землятресение
4) вертолёт
5. укажите неправильное объяснение выбора орфограммы.
пр..усадебный – приставка при-, имеет значение «близость к чему-либо»
к..саешься – в корне -кас- пишется а, так как после него следует суффикс -а-
дез..нформация – после приставки на согласный пишется ы, если слово без приставки начинается с и
заг..реть - в безударном положении в корне пишется буква о
6. в каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?
1) зап..рать, бл..стательный, изд..лека
2) уд..вительный, зар..дил, прибл..жаться
3) к..сательная, гл..тать, задр..жал
4) вы..снить, зап..рать, р..стительный
7. укажите слово с чередующейся гласной в корне.
1) тр..сина
2) к..са
3) ск..сить
4) расст..лать
8. в каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква а?
1) сл..гать, р..стение, р..сток
2) заг..рел, возр..ст, к..сается
3) к..сательная, р..сток, приг..рел
4) отр..сль, предл..гаешь, изл..гаешь
9. в каком ряду во всех словах пропущена буква и?
1) пр..винтить, пр..школьный, пр..небречь
2) пр..сутствовать, пр..кратить, пр..лечь
3) пр..ехать, пр..смотреться, пр..целиться
4) пр..пятствие, пр..глядеться, пр..шёл
10. в каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
1) бе..цельный, не..добровать, бе..полезный, чере..чур
2) отр..слевой, прик..снуться, изл..гать, выр..щенный
3) об..явить, в..езд, из..ян
4) без..звестный, пред..стория, супер..гра, без..нициативный
11. спишите, вставляя пропущенные буквы. объясните выбор орфограммы (графически):
разл..гать, отр..сль, отр..стить, р..стовщик, к..сательная, р..стов, прил..гательное, выг..реть, з..рница
12. определите, каким и от каких слов образованы слова.
1. платочек -
2. подснежник-
3. вертолёт-
часть 2
внимательно прочитайте текст, выполните 13-15.
(1)спорый дождь льётся отвесно, сильно. (2)он всегда приближается с набегающим шумом.
-4 слово, правописание приставки в котором определяется её значением: «приближение».
14.каким образовано слово сильно?
15. укажите слово с чередующейся гласной в корне.
часть 3
16. определите тему текста.
17. озаглавьте текст.
18. расскажите о своих наблюдениях за дождём.
З- звезда
Ж: Здравствуйте! Хотелось бы услышать ваше мнение по поводу вашего нового альбома!
З: Добрый день, альбом получился на редкость удачным, что уж говорить, говорят цифры - в первый же день около 10 млн покупок.
Ж: Да, конечно же, продажи великолепны, но как вам удалось добиться такого потрясающего пения?
З: Тренировки и моя мама, которая все время за меня переживала, я чувствовала, как она верит в меня!
Ж: Как это трогательно, куда вы поедите на гастролях?
З: Сначала в Америку.
Ж: Чем обусловлен этот выбор?
З: Эти вопросы не стоит задавать мне, поездки планирует мой представитель!
Ж: Конечно, конечно, извините, но еще пара вопросиков, не могли ли бы вы сказать, правда, что у вас перед выпуском альбома состоялся разрыв с молодым человеком?
З: Во-первых, не лезьте в мою личную жизнь! Во-вторых, я не буду отвечать на подобные вопросы!
за интервью, до-свиданья!
Ж: Стой-те, стойте! А когда вы захотели стать певицей и что вас толкнуло на это?
З: Ох, это было давно, я услышала концерт "битлз" по телевизору и мне ужасно захотелось стать певицей, позже мама отдала меня в музыкальную школу. Мне так это нравилось! Я из школы бежала прямиком в музыкалку, лишь бы уделить музыке побольше времени.
Ж: С таким желанием, можно и горы сворачивать! Теперь понятно, откуда столько рвения! С кем бы вы мечтали выступить на сцене?
З: Я, наверное...с битлз! Жаль, что уже не выйдет...
Ж: Кто вам особенно
З: Моя мама, я же уже говорила, она верит в меня, мы с ней часто встречаемся, ходим по магазинам, сидим в кафе, я стараюсь не отдаляться от нее.
Ж: Что вы планируете делать после гастролей?
З: Отдохну, посещу страны, где хотела бы побывать.
Ж: Что это за страны? Скорее всего это романтическая Франция?
З: Нееет, только не туда, я хочу в Германию, в Берлин, я наслышана о его красоте.
Ж: Отличный выбор, надеюсь у вас все получится. Сегодня вы слышали интервью с известной звездой...
Талант и призвание в творческих профессиях важны, но по-своему они отличаются. Талантом вы наделены - он практически с рождения, это дано человеку изначально. Само слово призвание - говорит о том, что человека призвали к этой профессии. То есть талант журналиста собирать материал, и призвание журналиста к сбору информации.
Не раскрыв свой талант в каком либо творчестве, Вы не добьётесь призвания. Что есть призвание? Призвание - это, когда твои интересы сходятся с тем, что тебе нравится, но это не значит, что у вас к этому есть талант. Но когда у тебя талант к профессии журналист, но нет к этому тяги, не думаю, что эта профессия вам будет доставлять удовольствие.
Но часто бывает так, что интерес не совпадает со Это очень мешает в творческой профессии.
По моему мнению талант и призвание должны всегда ходить вместе., если вас призвали к творческой работе, например, сбору информации для журналистики, Вам это интересно, но нет таланта провернуть, как нужно, это прискорбно.
Открывайте свои таланты и находите своё призвание в любых профессиях, не только творческих.