3 Ознакомьтесь с кратким содержанием начала рассказа К.Г. Паустовского
«Телеграмма». Что вы узнали об обитательнице дома Катерине Петровне?
Как ей живётся? Как относится мать к Насте? Почему оправдывает заня-
тость дочери? Какие числительные использованы в тексте?
В этот холодный и ненастный октябрь Катерине Петровне стало ещё
труднее вставать по утрам. Старый дом, в котором она доживала свой
век, был построен её отцом, известным художником, и находился под
охраной областного музея. Дом стоял в селе Заборье. Каждый день к
Катерине Петровне прибегала Манюшка, дочь колхозного сапожника,
по хозяйству. Иногда заходил Тихон, сторож при пожарном
сарае. Он помнил, как отец Катерины Петровны строил этот дом. Настя,
единственная дочь Катерины Петровны, жила в Ленинграде. Последний
раз она приезжала три года назад. Катерина Петровна очень редко писа-
ла Насте не хотела мешать, но думала о ней постоянно. Дочь тоже не
писала, только раз в два-три месяца почтальон приносил Катерине Пет-
ровне перевод на двести рублей.
Прочитайте отрывок из рассказа. Какими художественно
го
Ученье - путь к уменью [у ч’ э н’ й э], [у м’ э н’ й у].
2) Ученье - свет, а неученье - тьма. [у ч’ э н’ й э], [с в’ э т], [н’ э у ч’ э н’ й э].
3) Объеди-нишься - победишь, разъединиться — побежишь [о б й э д’ и н’ и ш с’ а], [р а з й э д’ и н’ и ш с’ а], [п о б’ э ж и ш].
4) Дерево живёт корнями, а
человек - друзьями [д’ э р’ э в о], [к о р н’ а м’ и], [ч’ э л о в’ э к], [д р у з’ а м’ и].
5) Дружба крепка не лестью, а правдой и честью [к р’ э п к а], [н’ э], [л’ э с т’ й у], [ч’ э с т’ й у].
• Объясните постановку тире в данных предложениях.
Тире здесь стоит для сравнения.
Предметы в грамматике называется всё о том, о чём можно спросить - кто это, что это. Например:
Это мальчик, это тетрадь и т.д.
Имена существительные изменяются по падежам и числам. Члены существительные относятся к мужскому роду (чей? мой друг, стол), женскому роду (чья? моя мама, тетрадь) и среднему роду (чьё? моё пальто, яйцо). Имена существительные чаще всего бывают подлежащим и сказуемым. Имена существительные бывают одушевлённые или неодушевлённые. Одушевлённые служат названиям людей, животных и отвечают на вопрос кто? Неодушевлённые служат названиям не живых предметов, а также предметов растительного мира и отвечают на вопрос что?