3. Перепишите предложения, расставляя и объясняя знаки препинания.В каждом предложении подчеркните грамматическую основу, выделите части предложения, надпишите выражения главных членов; в скобочке сделайте характеристику каждого предложения с точки зрения сложного, с указанием вида сложного и выделением союза; в конце каждого предложения начертите схему. Все обозначения производите ручкой с зеленой пастой. 1) Скворцы вывелись и улетели и их место в скворечнике занято воробьями. 2) Начинало темнеть и на небе зажигались звезды. 3) С востока надвигались темные дождевые тучи и оттуда потягивало влагой. 4) Он знак подаст и все хохочут.5)Сухой треск ракетницы и в небе вспыхивают два рассыпчатых зеленых огня. 6) Вот присел я у забора и стал прислушиваться к разговору. 7) Стрела выходит из колчана взвилась и падает казак с окровавленного кургана.
8) Рояль был весь раскрыт и струны в нем дрожали.
Вид(совершенный-он сыграл,несовершенный-он играет), переходность(читать книгу) и непереходность(ссориться с родителями ), возвратность(мыться) и невозвратность(мыть) наклонение-изъявительное(я читаю,я читал,я буду читать),условное(читал бы) и повелительное(прочитай!), время-настоящее(смотрю смотрел) и будущее (буду смотреть) , лицо(первое лицо-я кушаю,второе-ты кушаешь ,третье-он/она кушает ), род-имеют глаголы времен.мужской род-я думал,женский-я думала),число-единственное число-ты прыгаешь,множественное-они прыгают), спряжение -Ко II спряжению относятся: – глаголы в неопределённой форме оканчивающиеся на -ить (кроме брить, стелить); – 7 глаголов на -еть: смотреть, видеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, обидеть, вертеть; – 4 глагола на -ать: слышать, дышать, гнать, держать, а также все приставочные глаголы, образованные от них . Все остальные относятся ко первому склонению.