3. Перепишите предложения, вставляя пропущенные знаки и буквы. Выделите грамматические основы. Укажите виды придаточных.
1Лучшая доля достаётся тому, кто стремится к успеху.
2. Она следила за нами, точно хотела узнать, что мы намерены делать.
3. Чего я жду, не знаю сам.
4. Он с не будет ли приказаний и исчез.
5. Я не могу определённо сказать, что нам нравилось больше ходить босиком или ощущать свободу.
6. Я лежал на кровати, слушая, как барабанит дождь.
7. Утром, ещё солнце не успело подняться, мы покинули поселок.
8. Наученный горьким опытом, я понял, что тропа эта зверовая, и свернул с неё.
9. Тропинка поднимается в скалы, где смотрятся в небо красные сосны, и падает в моховые болота.
10. Я взбежал по лестнице, которая вела в светлицу, и вошёл в комнату.
11. Она подала мне знак, чтобы я подождал, и вышла.
12. Я смотрю в даль, где видны силуэты судов, и вижу миллионы огней.
13. Он смотрел в окошко, и когда коляска уехала, обратился к жене с восклицанием.
14. Я не знал куда ступить и в незнакомой толпе остался совершенно один.
15. Я полагаю, что все короли хотят, чтобы мы приняли турецкую веру.
16. Нехорошо, что у вас все больные такой крепкий табак курят, что всегда расчихаешься, когда войдёшь.
17. Вы думали, что я буду слушать смиренно дерзости, потому что у меня нет денег, которые бы я мог бросить на стол.
18. Я забыл сказать, что губернатор ужасно обрадовался, когда объявили ему, что мы уходим.
19. Все говорили, что я переменился, что я вырос и поумнел.
20. Ко мне пришёл Савич сказать, что последняя лодка идёт на берег, и чтоб я поторопился.
дарит(2 спр) радость,слушает(1 спр) внимательно,плавает(1 спр) брассом,уделяет(1 спр) внимание,режет(1 спр) ножницами,
танцует(1 спр) вальс,хорошо видит(2 спр),собирает(1 спр) урожай,пилит(2 спр) бревно,рисует(1 спр) красками,разрезает( 1 спр) пирог,носит(2 спр) куртку,колет(1 спр) дрова,ненавидит(2 спр) грубость,расцветает(1 спр) на клумбе,зеленеет(1 спр) на пригорке,встречает(1 спр) на вокзале,
гонит(2 спр) волны,тает(1 спр) снег,решает(1 спр) задачу,
ищет(1 спр) грибы,строит(2 спр) переправу,бреет(1 спр) бороду,
плохо слышит(2 спр),висит (2 спр) на верёвке,платит(2 спр) за покупку.
текстов различных типов в контексте современного начального обра- зования. Цели и задачи обучения в начальной школе. Приоритетность формирования универсальных учебных действий младших школьни- ков в системе современного начального образования. Работа по обу- чению детей созданию письменных текстов в программе по русскому языку для начальной школы 1 Лекция 2. Обучение созданию текстов различных типов в услови- ях вариативности образовательных программ по русскому языку для начальной школы. Программы по русскому языку для началь- ной школы. Методический аппарат современных учебников (анализ учебников Т.Г Рамзаевой, М.С. Соловейчик, Р.Н. Бунеева, Л.М. Зе- лениной, Н.А. Чураковой, С.В. Иванова и др.) 1 Лекция 3. Психолого-лингвистические основы обучения детей соз- данию текстов различных типов. Психологическая характеристика речевой деятельности. Текст как основное лингвистическое поня- тие методики развития речи. Типы речи (текста). Контрольная работа № 1 1 Лекция 4. Учим создавать текст-повествование. Умения, не- обходимые для создания текста-повествования. Система заданий и упражнений. Типичные трудности детей при создании текста- повествования 2 Лекция 5. Учим создавать текст-описание. Умения, необ- ходимые для создания текста-описания. Система заданий и упражнений. Типичные трудности детей при создании текста-описания 2 Лекция 6. Учим создавать текст-рассуждение. Умения, не- обходимые для создания текста-рассуждения. Система зада- ний и упражнений. Типичные трудности детей при создании текста-рассуждения. Контрольная работа № 2 2 Лекция 7. Система работы по формированию умения созда- вать тексты (повествование, описание и рассуждение) с 1-го по 4-й классы. Задания и упражнения на любом уроке русского языка. Специальные уроки обучения сочинениям и изложениям. Уроки риторики. Факультативные курсы по развитию речи 2 Лекция 8. Методика организации и проведения уроков по под- готовке учащихся к написанию сочинений (с учётом особенно- стей типов текста). Конкретные умения, необходимые для на- писания сочинения. Проблема отбора тем сочинений. Методы и приёмы работы по формированию умения планировать напи- сание текста сочинения заданного типа повышения эффективности подготовки к написанию сочинения. Итоговая работа (см. с. 126)