3) Перепишите текст. Найдите союзы, укажите союз или составной, сочинительный или подчинительный.
Ручьи, журча и извиваясь и меж собой перекликаясь, в долину гулкую спешат, и разыгравшиеся воды под беломраморные своды с весёлым грохотом летят. А там по нивам на река раскинулась, как море, стального зеркала светлей. И речки к ней на середину за льдиной выпускает льдину, как будто стаю лебедей.
4) Прочитайте предложения и найдите грамматическую основу в каждом предложении. Укажите сочинительные и подчинительные союзы. Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. При списывании укажите границы предложений в составе сложного. ССП [ ],и [ ]; СПП [ ],( когда)
1. Огонь в лампе дрыгнул и потускнел но через секунду снова разг..релся ровно и ярко.
2. Листья то летели по ветру то отвесно л..жились в сырую траву.
3. Все встали со своих мест как только з..тихли звуки музыки.
4. Наука любит труд..любивых ибо труд это талант.
5. Агр..номы делают всё чтобы ур..жайность наших п..лей возр..стала.
Перед нами – заснеженные дали и дачный дворик, залитый солнцем. Деревянный домик на пригорке какой-то удивительно уютный. Снег уже по-весеннему рыхлый, и стволы берез под лучами солнца кажутся ослепительными.
Живописец связывает человека с жизнью природы - куры копаются в снегу, детишки катаются на лыжах – и это придает картине особую теплоту и очарование.
Картина «Конец зимы. Полдень. Лигачево» кажется фрагментом большого полотна: верхушки деревьев будто «срезаны» рамой, и зритель домысливает целиком весь пейзаж с домом и елями. Грамотное композиционное решение позволяет художнику сосредоточить внимание на основном – на ликующей, торжествующей красоте и силе природы.
Цветовая гамма полотна основана на контрастных сочетаниях. Темно-зеленые ели контрастируют с ослепительным снегом с интенсивными голубоватыми тенями. С большим мастерством пишет живописец тающий снег, голубоватую дымку, окутывающую лес, синеватые тени от деревьев. Желтые поленницы дров и петух в снегу – два пятна, оживляющие полотно.
Кажется, художник рисует то, что видит перед глазами, не размышляя и не приукрашивая. При этом картина производит неизгладимое впечатление. Мы видим природу, ожидающую прихода весны, просыпающуюся от зимней стужи. Однако простой на первый взгляд пейзаж наполнен непосредственностью, естественностью, настоящей поэзией.
С средств живописи К.Ф.Юон смог передать чувство приподнятости, праздничности, которое неизменно возникает у всякого, кто смотрит на пробуждающую природу.
Помимо описания картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень. Лигачево», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников, которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров