В 20-30 годах XIX века произошло формирование современного литературного русского языка. Его создателем признаётся Пушкин, а его произведения считаются энциклопедией образцов применения русского языка. Однако процесс выработки адекватной оценки роли Пушкина, как создателя современного языка шёл довольно долго. Он потребовал накопления значительного объёма знаний о фактах и явлениях русского языка времени до Пушкина, эпохи Пушкина и после него, подробного анализа этих фактов, и соответствующего развития лингвистики русского языка, на что ушло, около 120 лет.[144]
Ни в конце XIX в., ни в первое десятилетие XX в. об этом речи не было. Даже в начале 40-х годов XX в. не все разделяли взгляд на Пушкина, как на основоположника современного русского литературного языка. Окончательным признанием такой роли Пушкина можно считать издание статьи известного исследователя русского языка В. В. Виноградова, которая так и называлась «А. С. Пушкин — основоположник русского литературного языка» (Известия академии наук СССР. Отделение литературы и языка, 1949, том VIII, вып. 3)
Вместе с этим новации А. С. Пушкина в области русского языка вошли в практику по историческим меркам очень быстро. Так, новшества в области морфологии и синтаксиса были зафиксированы А. Х. Востоковым в его ̋Русской грамматике ̋, вышедшей уже в 1831 году и пережившей впоследствии 28 изданий, и сразу стали общеобязательной нормой.
Несмотря на существенные изменения, произошедшие в языке за почти двести лет со времени создания его крупнейших произведений, и явные стилистические различия языка Пушкина и современных писателей, система современного русского языка, его грамматический, фонетический и лексико-фразеологический строй в своём основном ядре остались и продолжают оставаться и развиваться в пределах тех норм, что сформировал Пушкин.
Всё просто, рассказчик открылся своему другу совершенно с новой, не очень хорошей стороны. Здесь уместны слова "Предал раз, - предаст второй." Павлику стало обидно за своего друга и за то, что таким образом поступил с ним самый близкий друг. Поэтому он решил перестать даже общаться с ним, так как если бы он простил его, рассказчик скорее всего продолжал бы его подставлять в мелочах, о чём говорится даже в рассказе: "Ну покричала на него немка, подумаешь, несчастье!". Эта фраза ясно даёт понять, что рассказчик не заметил в этом своей вины, а следует, во множественных предательствах нет вины этого мальчика и в каждый раз можно найти тому оправдание.
В 20-30 годах XIX века произошло формирование современного литературного русского языка. Его создателем признаётся Пушкин, а его произведения считаются энциклопедией образцов применения русского языка. Однако процесс выработки адекватной оценки роли Пушкина, как создателя современного языка шёл довольно долго. Он потребовал накопления значительного объёма знаний о фактах и явлениях русского языка времени до Пушкина, эпохи Пушкина и после него, подробного анализа этих фактов, и соответствующего развития лингвистики русского языка, на что ушло, около 120 лет.[144]
Ни в конце XIX в., ни в первое десятилетие XX в. об этом речи не было. Даже в начале 40-х годов XX в. не все разделяли взгляд на Пушкина, как на основоположника современного русского литературного языка. Окончательным признанием такой роли Пушкина можно считать издание статьи известного исследователя русского языка В. В. Виноградова, которая так и называлась «А. С. Пушкин — основоположник русского литературного языка» (Известия академии наук СССР. Отделение литературы и языка, 1949, том VIII, вып. 3)
Вместе с этим новации А. С. Пушкина в области русского языка вошли в практику по историческим меркам очень быстро. Так, новшества в области морфологии и синтаксиса были зафиксированы А. Х. Востоковым в его ̋Русской грамматике ̋, вышедшей уже в 1831 году и пережившей впоследствии 28 изданий, и сразу стали общеобязательной нормой.
Несмотря на существенные изменения, произошедшие в языке за почти двести лет со времени создания его крупнейших произведений, и явные стилистические различия языка Пушкина и современных писателей, система современного русского языка, его грамматический, фонетический и лексико-фразеологический строй в своём основном ядре остались и продолжают оставаться и развиваться в пределах тех норм, что сформировал Пушкин.
Всё просто, рассказчик открылся своему другу совершенно с новой, не очень хорошей стороны. Здесь уместны слова "Предал раз, - предаст второй." Павлику стало обидно за своего друга и за то, что таким образом поступил с ним самый близкий друг. Поэтому он решил перестать даже общаться с ним, так как если бы он простил его, рассказчик скорее всего продолжал бы его подставлять в мелочах, о чём говорится даже в рассказе: "Ну покричала на него немка, подумаешь, несчастье!". Эта фраза ясно даёт понять, что рассказчик не заметил в этом своей вины, а следует, во множественных предательствах нет вины этого мальчика и в каждый раз можно найти тому оправдание.