3. (Письменно). ответьте на вопросы: 1. О ком рассказал нам писатель? 2. Что необычного заметил Бим в поведении своего хозяина? 3. Как встретил Бим приехавших врачей? 4. Что произошло с Бимом, когда увезли хозяина?
День баурсака. Такой необычный праздник организовали для ребят, отдыхающих на оздоровительной пришкольной площадке в городской классической гимназии.
Необычный праздник в городской классической гимназии отмечают уже на протяжении многих лет. По словам организаторов, таким образом, они стремятся привлечь внимание учащихся к национальной культуре, кухне.
Арман Сердалина, учитель начальных классов городской классической гимназии:
- Это национальное блюдо. Мы хотим, чтобы дети не забывали о нем. Мы месим тесто, жарим баурсаки и в горячем виде подадим детям.
В этом году праздник организовали к открытию пришкольной площадки. Здесь планируется оздоровить порядка 60 учащихся. Все они сегодня принимают активное участие в необычном празднике и с удовольствием пробуют пышные, горячие баурсаки. А всем известная русская народная сказка "Колобок" на празднике была представлена, как "Баурсак".
Продемонстрировали свои таланты здесь и творческие коллективы города. У школьников от такого праздника остались самые яркие впечатления.
- Я люблю баурсаки. Сегодня они были очень вкусными. Я всегда маму или бабушку мне испечь их.
- На празднике весело. Мне понравилась сказка "Баурсак". Она очень смешная.
И такие развлекательно-познавательные программы на пришкольной площадке проводят постоянно. Помимо этого, дети ходят в бассейн, пьют коктейли.
Гульнара Кулушова, музыкальный руководитель городской классической гимназии:
- Мы стараемся, чтобы дети не только отдыхали, но и развивались. Мы водим их на различные мероприятия. Охват с первого по четвертый класс.
5)митраша выучился у отца делать деревянную посуду: , шайки, лохани. митраша - подл. выучился делать - сост. сказуемое.
6)грачи улетели, лесобнажился,поля опустели; только не сжата полоска одна. сложное бессоюзное предложение. грачи - подл. улетели - сказ.
лес - подл. обнажился - сказ. поля - сущ. опустели - сказ. не сжата - сказ.
7) вдругон поднял голову, глаза его засверкали,он топнул ногою, оттолкнул дубровский - подл. молчал - сказ.
он - подл. поднял - сказ. глаза - подл засверкали - сказ. он - подл. топнул - сказ. оттолкнул - сказ.
подлежащие.
сказуемое
разбор предложения:
3)в полдень разметновпришел домой пообедать и через дверцу калитки увидел возле порога хаты голубей.
предложение простое , невосклицательное, повествовательное, распространённое, двусоставное, осложнено однородными сказуемыми "пришёл" и "увидел".
главные члены: разметнов(подлеж.) пришел (сказуем.) и увидел (сказ.) разметнов - подлежащ., выраженное собственным им, существ. в форме ед. ч., муж . р. именит. падежа.
пришёл и увидел - сказуемые, выраженные глаголами в форме прошедшего времени, ед.ч., муж. рода.
День баурсака. Такой необычный праздник организовали для ребят, отдыхающих на оздоровительной пришкольной площадке в городской классической гимназии.
Необычный праздник в городской классической гимназии отмечают уже на протяжении многих лет. По словам организаторов, таким образом, они стремятся привлечь внимание учащихся к национальной культуре, кухне.
Арман Сердалина, учитель начальных классов городской классической гимназии:
- Это национальное блюдо. Мы хотим, чтобы дети не забывали о нем. Мы месим тесто, жарим баурсаки и в горячем виде подадим детям.
В этом году праздник организовали к открытию пришкольной площадки. Здесь планируется оздоровить порядка 60 учащихся. Все они сегодня принимают активное участие в необычном празднике и с удовольствием пробуют пышные, горячие баурсаки. А всем известная русская народная сказка "Колобок" на празднике была представлена, как "Баурсак".
Продемонстрировали свои таланты здесь и творческие коллективы города. У школьников от такого праздника остались самые яркие впечатления.
- Я люблю баурсаки. Сегодня они были очень вкусными. Я всегда маму или бабушку мне испечь их.
- На празднике весело. Мне понравилась сказка "Баурсак". Она очень смешная.
И такие развлекательно-познавательные программы на пришкольной площадке проводят постоянно. Помимо этого, дети ходят в бассейн, пьют коктейли.
Гульнара Кулушова, музыкальный руководитель городской классической гимназии:
- Мы стараемся, чтобы дети не только отдыхали, но и развивались. Мы водим их на различные мероприятия. Охват с первого по четвертый класс.
грамматические основы:
1)меж нами речьне так игриво льётся.
речь - подл. льётся - сказ.
2)что ты теперь ты скажешь в свое оправдание?
ты - подл. скажешь-сказ.
3)в полдень разметновпришел домой пообедать и через дверцу калитки увидел возле порога хаты голубей.
разметов - подл. пришёл пообедать и увидел - сказ. ( однор)
4)солотча - извилистая неглубокая река. - солотча - подл. река - сказ, выраженное сущ.
5)митраша выучился у отца делать деревянную посуду: , шайки, лохани. митраша - подл. выучился делать - сост. сказуемое.
6)грачи улетели, лесобнажился,поля опустели; только не сжата полоска одна. сложное бессоюзное предложение. грачи - подл. улетели - сказ.
лес - подл. обнажился - сказ. поля - сущ. опустели - сказ. не сжата - сказ.
7) вдругон поднял голову, глаза его засверкали,он топнул ногою, оттолкнул дубровский - подл. молчал - сказ.
он - подл. поднял - сказ. глаза - подл засверкали - сказ. он - подл. топнул - сказ. оттолкнул - сказ.
подлежащие.
сказуемое
разбор предложения:
3)в полдень разметновпришел домой пообедать и через дверцу калитки увидел возле порога хаты голубей.
предложение простое , невосклицательное, повествовательное, распространённое, двусоставное, осложнено однородными сказуемыми "пришёл" и "увидел".
главные члены: разметнов(подлеж.) пришел (сказуем.) и увидел (сказ.) разметнов - подлежащ., выраженное собственным им, существ. в форме ед. ч., муж . р. именит. падежа.
пришёл и увидел - сказуемые, выраженные глаголами в форме прошедшего времени, ед.ч., муж. рода.
все остальное устно.