В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Angelina862k
Angelina862k
16.06.2020 01:17 •  Русский язык

3. Подчеркните грамматическую основу предложения.
Дойдем до конца острова и посмотрим.
Мы же разведчики.
Ральф из-под щитка ладони оглядел ломаный очерк скал.
Попробуем подняться тут.
Эта дорога самая легкая.
Трое мальчиков стали пробираться по склону.
Они шли боком по тропкам, лицом к скалам.
Кто проложил эти тропинки?

4. Выпишите из предыдущего задания одно составное именное сказуемое.

5. Отметьте предложения с составным глагольным сказуемым.
И вот наступила напряженная тишина. ___
Ральф с Джеком переглянулись. ___
Спичек ни у кого не было. ___
Больше нельзя было таить нелепость положения. ___
Ральф стоял сконфуженный. ___
Джек забормотал что-то невнятное. ___
Можно деревяшки тереть одну об другую. ___

6. Укажите вид предложения по грамматической основе: двусоставное – Д; односоставное определенно-личное – О; односоставное неопределенно-личное – Н; односоставное безличное – Б.
Дайте слово сказать!___
Мы костер-то как следует не разожгли.___
Дыма-то не было.___
Такой костер не удержишь.___
Надо туда зеленых веток положить.___
Их кладут для дыма.___
Кто-то должен специально следить за костром.___
Тогда нас заметят и Отметьте предложения с тире между подлежащим и сказуемым. (Знаки препинания не расставлены.)
Джек думал, что жестокость - необходимая вещь для выживания на острове. ___
Роджер, по словам Эрикисэма, самый жестокий человек на острове. ___
Даже Джек в конце концов отступает перед Роджером. ___
Роджер не Джек: он не чувствует стыда, его никогда не «овевали чары» дружбы. ___
В племени Джека Роджер как палач: он пытает близнецов и сбрасывает камень на Хрюшу. ___
Малыш на берегу - первая жертва Роджера. ___
Роджер не трус: он третий, кто вместе с Ральфом и Джеком поднялся на гору к зверю. ___
Прятаться от племени Джека и Роджера - нелегкое испытание для Ральфа. ___

8. Укажите цифрой, сколько запятых не хватает в каждом предложении.
Что может объединять такие разные книги, как «Повелитель мух», «Чарли и шоколадная фабрика», «Над пропастью во ржи» и «Маленький принц»? ___
Оказывается, не только столкнувшиеся с миром взрослых герои-дети но и общая – военная – судьба самих авторов. ___
И Уильям Голдинг и Джером Сэлинджер и Роальд Даль и Антуан де Сент-Экзюпери воевали во Второй мировой войне против Германии. ___
Даль и Экзюпери были военными летчиками, Голдинг – моряком-десантником, Сэлинджер служил в контрразведке. ___,
Англичанин Голдинг и американец Сэлинджер участвовали в высадке союзных войск в Нормандии и освобождали территорию оккупированной Франции, норвежец Даль и француз Экзюпери сражались с немецкими и итальянскими летчиками в небе Северной Африки и Европы. ___

9. Отметьте предложения с обособленными обстоятельствами. (Знаки препинания не расставлены.)
Несмотря на оплетающие тропинку лианы Джек пробирался вперед. ___
В правой руке он волочил длинный шест заостренный и обожженный на костре. ___
Джек нагнулся раздувая ноздри и разглядывая вытоптанную землю у себя под ногами. ___
Он как спринтер на старте почти припал носом к земле. ___

10. Расставьте недостающие знаки препинания.
Засевшие в траве мальчики увидев невредимых Джека и Ральфа и позабыв о звере выскочили из засады на солнце и стали карабкаться к ним наверх.
Ральф стоял облокотившись на огромный как мельничное колесо красный камень опасно нависший над обрывом.
11. Выпишите из предыдущего задания обособленное определение вместе с определяемым словом.


12. Расставьте недостающие знаки препинания.
А) В 1961 году Питер Брук известный режиссер театра и кино приступил к съемкам фильма по роману У. Голдинга «Повелитель мух».
Б) Роль Хрюши Питер Брук отдал мальчику написавшему ему в письме: «Дорогой сэр я толстый и ношу очки».
В) Вместо сценария режиссер разослал актерам копии романа и поощряя мальчиков к импровизации не требовал от них во время съемок дословного знания роли.

13. Укажите, чем осложнены предложения из предыдущего задания (на месте пропусков поставьте буквы, соответствующие предложениям).
Однородные сказуемые –
обособленное приложение –
обособленное обстоятельство –
обособленное определение –

14. Отметьте предложения с уточняющими обстоятельствами.
Ральф выглянул из-за веток и увидел, что на посту, на вершине скалы, сидит Роберт. ___
За его спиной, в Замке, поднимался густой столб дыма: племя жарило свинью. ___
Сверху, и с перешейка, и с огибающего скалу выступа в Ральфа полетели копья. ___
Впервые на острове охотились не на свинью, а на человека. ___
Охотники пошарили по зеленой опушке – наверное, собирали копья – и сразу бросились обратно, к солнечным скалам. ___
Весь день, до самого заката, Ральф в кустах, прислушиваясь к тому, что происходило в Замке. ___

Показать ответ
Ответ:
DiDUFC
DiDUFC
22.04.2020 00:57

Сегодня речь пойдет о малоизвестных героях, которые в тылу врага творили чудеса. Многие поплатились за это жизнью. Но все было не напрасно, и их подвиги мы никогда не забудем.

Мы все наслышаны о самых известных героях Великой Отечественной войны: Зое Космодемьянской, Алексее Маресьеве, Николае Гастелло и т д.

Но были и другие - бойцы, которые своей смелостью и хитростью творили чудеса, нанося врагам непоправимый урон. Все вместе эти люди внесли огромный вклад в победу, наряду с полевыми бойцами и тружениками тыла.

Сидор Ковпак

Генерал-майор Ковпак развернул на Украине мощное партизанское движение. Сам Ковпак возглавил так называемый Путивльский партизанский отряд.

История этого героя красива от начала и до конца. Ковпак родился в 1887 году в очень бедной семье крестьян под Полтавой. Пошел тогда еще в царскую армию. Начал военную карьеру с армейского грузчика, а в Первой мировой войне участвовал уже, как солдат, в знаменитом Брусиловском прорыве. Это самое крупное сражение той войны, где наша армия одержала доблестную победу!

Вера Волошина («Девушка с веслом»)

Вера родилась в Кемерово в 1919 году. С детства занималась спортом - была профессиональной гимнасткой и мастером спорта по легкой атлетике. Вера была моделью для скульптора Ивана Шадра, для знаменитой в советское время статуи Девушка с веслом. Скульптуру установили в Парке Горького, а ее копии были установлены по всему СССР.

Девушка с веслом - знаменитая статуя, открыла направления гипсового соцреализма  

Мехти Гусейн-заде

Интернациональный боец - по национальности азербайджанец, воевал в тылу врага вместе с югославами, получил звание Героя Советского Союза за свою борьбу с фашистами. Был творческой личностью - мастером маскировки и наносил врагу сокрушительный удар в самых неожиданных местах.

0,0(0 оценок)
Ответ:
butyuginap06qhe
butyuginap06qhe
08.05.2022 20:30

Ст-я Ф. Тютчева «Осенний вечер» и А. Фета «Осень» – это два разных видения, понимания осени.

Ф.Тютчев словно оживляет осень, наделяет её присущими человеку чертами .

Он заостряет внимание на красоте осеннего вечера. Именно вечером осень воспринимается им как божественное, трогательное, бездонное творение:"На всём,

Та кроткая улыбка увяданья,

Что в существе разумном мы зовём

Божественной стыдливостью страданья.

Авторское «я» присутствует в переживаниях лирического героя.

Он не хочет расставаться даже с мельчайшей, но милой для него деталью: «умильная, таинственная прелесть» осенних вечеров, «грустно-сиротеющая» земля, «туманная и тихая лазурь» – всё дорого, всё необыкновенно, всё таинственно!.. По принципу мозаики, одно дополняет другое. Лишившись хоть одной частички, картина тютчевской осени не смотрится, теряет былую привлекательность.

В осени Фета мы слышим отголоски человеческой души.

Стихотворение состоит из трёх частей – это три ступени, три этапа, три возраста.

Осень, как и человек жить («...в крови золотолиственных уборов»), любить («Горящих осень ищет взоров / И знойных прихотей любви»), стареть и умирать

(«И, замирающей так пышно, /Ей ничего уже не жаль»)

Лейтмотив стихотворения .А. Фета – одухотворённость природы, переплетающейся, связанной с человеком сложностью и неповторимостью жизненных ощущений.

В первом четверостишии стихотворения с необыкновенно точно подобранных эпитетов и метафор («сумрачные дни... беззвучной осени и хладной», «истомой безотрадной») автор создаёт впечатление одиночества, полной тишины, интимности.

Во второй части (втором четверостишии) осень оживляется, расцветает, наполняется светом и теплом. Для усиления смысловой и поэтической значимости этой части А.Фет использует приём градации («...золотолиственных уборов... горящих взоров... и знойных прихотей любви...»). Эти метафоры являются в стихотворении контекстуальными синонимами, а сочинительный союз и здесь обозначает завершение эмоциональ

ного поиска автора. В словах «знойных прихотей любви» скрыта вся насыщенность цветовой и смысловой гаммы осени, её завораживающего очарования.

В третьей части (третьем четверостишии) эмоции стихают и приобретают умеренный, степенный ритм. Нет больше ярких красок, движения, есть только «стыдливая печаль» пышно замирающей осени.

В стихотворении «Осенний вечер» Ф.И. Тютчева трудно выделить части. Да и нужно ли это? Для Тютчева весь фетовский колорит слился в одну фразу, в одно предложение – и это только один вечер, один вздох, одно воспоминание... Нет «беззвучной» и «хладной», горящей и знойной, стыдливой и пышно замирающей осени – есть только один осенний вечер, «таинственный» и «божественный».

Тютчевское представление осени основано на приёме синтаксического сгущения.

В тексте сливаются воедино различные средства художественной выразительности: эпитеты – синтетические («зловещий блеск и пестрота дерев»), сложные («грустно-сиротеющей землёю»), цветовые («багряных листьев»); метафоры («божественной стыдливостью страданья»); олицетворения («томный» шелест листьев); градация («ущерб, изнеможенье»). Особенно сильно отражает состояние природы и лирического героя, сопереживающего ей, используемый Ф.И. Тютчевым приём аллитерации.

Мы слышим песню падающих листьев,пронизывающее дыхание ветра,и – самое

главное – тишину:"Багряных листьев томный, лёгкий шелест, –

И, как предчувствие сходящих бурь,

Порывистый, холодный ветр порою..."

Оба произведения написаны ямбом (у Фета – четырёхстопным, у Тютчева – пятистопным), но насколько разные настроения они передают! Рифма «Осеннего

вечера» – перекрёстная (в стихотворении действительно происходит постоянная борьба, скрещение неба и земли, тьмы и света, бури и тишины), закрытая (создаётся впечатление завершённости мысли, успокоения, конца какого-то долгого и утомительного пути). У Фета же рифма кольцевая, , открытая (она соответствует вечному, нескончаемому природному циклу:рождение – жизнь – смерть)

Подробнее - на -

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота