3. Постановка учебной задачи
Продолжи предложения
- Глаголы 2 л. ед.ч. отвечают на во В окончаниях глаголов 2 л. ед. ч. пишется…
Обратимся к учебнику на стр.132 Запись в тетради.
4. Учебно-практическая деятельность Задание: списать, заменив начальную
форму глаголов формой несовершенного
вида . Закончить текст, добавив
2-3 предложения.
Апрель – настоящий водолей. (Играть)
талой водой овражки. (Моросить) первый
весенний дождик. Широко (разливаться)
лужи и разводы в низинах. (Трогаться)
вешние воды. (Идти) лёд.
Запись в тетрадь
5.Обобщение и систематизация знаний Вставьте по смыслу нужные
обстоятельства, укажите вид глаголов.
1) Я … по часу занимаюсь физкультурой.
2) К нам … приехал обедать наш друг. 3)
Хлынула … горячая вода. 4) Дождь лил …
5) Он …взрослеет. 6) Он … решал задачу.
7) Я … перечитываю эту книгу.
Слова для справок: долго, целый день,
время от времени, ежедневно, с каждым
днём, вдруг, неожиданно. Запись в тетради мне
1)Учился я хорошо, в школу ходил с удовольствием и в деревне признавался за грамотея: писал за старух и читал письма, перебрал все книжки, которые оказались в нашей неказистой библиотеке, и по вечерам рассказывал из них ребятам всякие истории, больше того добавляя от себя.
2)Я шпарил по-французски на манер наших деревенских скороговорок, половину звуков за ненадобностью проглатывая, а вторую половину выпаливая короткими лающими очередями.
3) Лидия Михайловна, учительница французского, слушая меня, бессильно морщилась и закрывала глаза
Причастия:
1) Я сильно похудел; мать, приехавшая в конце сентября, испугалась за меня.
2) сенью, пока дядя Ваня возил на своей полуторке хлеб в Заготзерно, стоявшее неподалеку от райцентра, еду мне присылали довольно часто, примерно раз в неделю.