3. Познакомьтесь с описанием картины, данным искусствоведом д Лебеде Вым. Подумайте, на сколько частей можно разделить это описание. Какой вид подчинительной связи преобладает в словосочетаниях? Составьте план текста Придумайте и напишите вступление и заключение к нему. Перескажите полу- чившийся текст.
(И.О)-прекрасный учитель и замечательная женщина. Когда первый раз я увидел(а) её, я подумала, что она очень злая, и скажу прямо, побаивался(ась) её. С каждый разом я стал(а) понимать, что вовсе она не злая, а всего лишь требовательная. (И.О) для всех нас стала являться учителем строгим, требовательным, но добрым и понимающим. Я очень полюбила её урок, который раньше мне казался скучным и нудным,ведь (И.О) хорошо объясняет тему и даёт полезную информацию,которая нам пригодится.Она хорошо приготавливает урок, придумывает необычные примеры и наглядные пособия. Я полюбила учительницу, привязалась к ней. На уроке мы могли отвлечься на другие темы, послушать её рассказы о жизни. (И.О) всегда идёт к нам навстречу в любой ситуации, даёт полезные советы.(И.О) никогда не оставит в беде. Моя учительница не имеет привычки насмехаться над учеником, выставлять посмещищем перед классом. (И.О) выслушает человека, проникнет душой в его чувства, поймёт. Именноза такие качества я люблю свою учительницу.Пройдут долгие годы, а мы все будем помнить нашу добрую, требовательную и понимающую учительницу.
1. Союзные сложносочиненные: 1), 4), 5), 9), 14)
1) [Вот наступит октябрь], и [покажутся вновь журавли].
4) [Гость молчит], и [я не слова].
5) [Я сильный был], но [ветер был сильнее].
9) [В окно закатывалось солнце], и [влагой веяли пруды].
14) [Зима глухая бродит по дорогам], и [вьюга злая жалобно скулит].
2. Союзные сложноподчиненные: 2), 3), 6), 7), 11), 12)
2) [Я слышу печальные звуки], (которых не слышит никто).
3) [И стало слышно], (как над крышей тоскливо воют провода).
6) [Я люблю], (когда шумят березы), (когда листья падают с берез).
7) (Когда продрогнешь весь), [как славен дом и самовар певучий]!
11) [Не подберу сейчас такого слова], (чтоб стало ясным все в один момент).
12) [Ты говорил], (что покинешь дом).
3. Бессоюзные: 8), 10), 13), 15)
8) [Помню]: (луна смотрела в окно), (роса блестела на ветке).
10) [Ночь придет] - [любимая окрестность, словно в омут, канет в темноту].
13) [В глаза бревенчатым лагучам глядит алеющая мгла], [над колокольчиковым лугом собор звонит в колокола].
15) [Осень кончилась] - [сильный ветер заметает ее следы]!
(И.О)-прекрасный учитель и замечательная женщина. Когда первый раз я увидел(а) её, я подумала, что она очень злая, и скажу прямо, побаивался(ась) её. С каждый разом я стал(а) понимать, что вовсе она не злая, а всего лишь требовательная. (И.О) для всех нас стала являться учителем строгим, требовательным, но добрым и понимающим. Я очень полюбила её урок, который раньше мне казался скучным и нудным,ведь (И.О) хорошо объясняет тему и даёт полезную информацию,которая нам пригодится.Она хорошо приготавливает урок, придумывает необычные примеры и наглядные пособия. Я полюбила учительницу, привязалась к ней. На уроке мы могли отвлечься на другие темы, послушать её рассказы о жизни. (И.О) всегда идёт к нам навстречу в любой ситуации, даёт полезные советы.(И.О) никогда не оставит в беде. Моя учительница не имеет привычки насмехаться над учеником, выставлять посмещищем перед классом. (И.О) выслушает человека, проникнет душой в его чувства, поймёт. Именноза такие качества я люблю свою учительницу.Пройдут долгие годы, а мы все будем помнить нашу добрую, требовательную и понимающую учительницу.
(И.О)-имя отчество учителя