3. Прочитай стихотворение Жамбыла Жабаева «Ленинградцы, дети мои!» , определи основную мысль стихотворения. Какие чувства и эмоции вызвало данное стихотворение у тебя? Запиши свой ответ . 4. Прочитайте письмо солдата своей матери, опубликованное в газете.
➢ Какие части выделяются в письме?
➢ Какие чувства к маме в нем выражаются?
➢ Как он рассказывает о своих наградах?
➢ Какой тон (спокойный, напряженный) письма?
➢ Судя по письму, что вы можете сказать о характере Николая?
➢ Какие типы предложений по цели высказывания используются в письме?
➢ Как вы понимаете смысл предложения “Пуля меня просто не берет, кто-то будто надежно охраняет меня”?
1. Какое средство выразительности используется в данном предложении?
К тому же мир так велик!
ВЕЛИК - эпитет (образное определение).
2. В каком предложении вместо слова ОДЕВАТЬ нужно использовать слово НАДЕВАТЬ?
4) А костюмчик одевать мне не хочется!
Предметы одежды (костюмчик) НАДЕВАЮТ.
3. Укажите предложение, в котором есть такое средство художественной выразительности, как олицетворение.
2) Сосны и березы загляделись в сияющие струи прозрачной, как слеза, мартовской воды.
Ссны и березы ЗАГЛЯДЕЛИСЬ - олицетворение.
1.Прямая тропа вела через сосновый лесок - подлежащее "тропа", сказуемое "вела", определение "прямая", дополнение "лесок", определение "сосновый", обстоятельство место "через". 2. Ваня глядел по сторонам и шагал по ней - подлежащее "ваня", сказуемое "глядел и шагал", дополнение "по сторонам", дополнение "по ней". 3. Вот мохнатые стволы, со смолистой корой - (не могу разобрать по членам), 4. Среди ветвей летали птички - подлежащее "птички", сказуемое "летали", дополнение "ветвей", обстоятельство "среди". 5. Голоса маленьких птах хороши, как чудо - подлежащее "голоса", сказуемое "хороши", дополнение "птах", определение "маленьких", обстоятельство "как чудо"(это обстоятельство, т.к. это сравнительный оборот, а сравнительный оборот всегда является в предложении обстоятельством)